Автор: Стрельцова Евгения Юрьевна
Тема текущей недели «Домашние животные».
Рекомендуем:
• рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
• обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
• поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
• закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Рекомендуемые игры:
— «Кто как голос подаёт? » (цель: активизация глагольного словаря детей) .Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
-«Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.) .Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
— «Какой, какая? » (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным) .Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.
— «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) .Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
корове будет грустно? Ребёнок: Корове будет грустно без телёнка и т.д.
Рекомендуем прочитать детям:Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок;С. Михалков. Три поросенка;С. Маршак. Сказка о глупом мышонке;Бр. Гримм. Бременские музыканты; Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот; Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.