Автор: Гераничева Оксана Анатольевна
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка») с элементами логритмики для детей второй младшей группы
Разработала: музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №34 г. Ельца
Гераниева Оксана Анатольевна
2018 г.
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Задачи:
— формирование координированных движений, взаимосвязанных с речью;
— развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, речевого дыхания,
навыка восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов, развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук, умения передавать через движения характер музыки, развитие творческой фантазии и воображения;
— воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать сообща в коллективе.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Музыкальный руководитель приглашает детей стать в кружок и исполняет «Песенку-приветствие», дети хлопают.
Все на ножкм становитесь
И в кружочек соберитесь
Вместе ручками помашем
Вместе мы споем и спляшем
Я ребяткам очень рада
Мне похлопать всем вам надо
Я ребяткам очень рада
Мне вас очень не хватало.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как стоишь? – вот так!
Как шалишь? – вот так!
— Молодцы. Мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ручкаит и ножками.
Музыкально-ритмическое упражнение «Пальчики- ручки» М. Раухвергера
После упражнения дети садятся на ковер.
М.р.: Дети, я пригашаю вас в путешествие в деревню. А поедем мы на веселом паровозике. Паровозик: «Чух-чух-чух», а колесики: «Тук-тук-тук»(показывает движения и побуждает детей повторить)
Логоритмическое упражнение «Паровозик»
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух
А колесики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят.
М.р.: Приехал паровозик. Посмотрите, кто нас встречает. (Дети садятся на стульчики)
Да это же собачка Жучка, хвостик закорючка. Как гавкает собачка? Ав-ав гавкает собачка.
Ты собачка не лай, наших деток не пугай. А мы тебе песенку споем.
Песня «Собачка» сл. Н. Комиссаровой муз. М. Раухвергера
М.р.: Наша собачка проголодалась, давайте ее покормим.
Логоритмическая песенка «Покормим собачку»
Говорит собачка: Ам!
Деткам кашу не отдам
Деткам кашу не отдам
Эту кашу я съем сам.
Ам!
Побуждать повторять слово «Ам»
М.р.: У меня есть для нашей собачки косточки.
Игра «Вот лежит лохматый пес»
Собачка лежит в центре круга, около неё «косточки», дети ходят вокруг, м.р. поет:
Посмотрите, это песик
В лапы спрятам черный носик
Притворяется, что спит,
На ребяток не глядит.
Притворяется, что спит
На ребяток не глядит.
А ребята подбежали
Косточку у пса забрали.
Эй, барбос, скорей вставай
На того, кто взял полай
Собачка лает, дети убегают на стульчики.
М.р.: Давайте соберем косточки и отдадим собачке. Нужно ехать дальше. А поедем мы на лошадке.
Игровое упражнение с кубиками «Лошадка»
Едем, едем на лошадке,
Но, но, но, но
Рады, рады все ребятки
Но, но, но, но
Рады, рады прокатится
Но, но, но, но
Звонко цокают копытца
Но, но, но, но
М.р.: Приехали! Кто нас встречает! (Гуси)
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси, гуси- Га, га, га
Есть хотите?- Да, да, да
Хлеба с маслом? – Нет, нет, нет
А чего же вам?- Конфет!
М.р.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на машине. Машина бибикает вот так: Би-би.(показыает движения и побуждает детей повторить)
Логоритмическое упражнение «Машина»
Сидим с шофером рядом
Би, би, би
Помочь шоферу надо
Би, би, би
Машинам и всем людям
Би, би, би
Бибикать громко будем
Би, би, би
М.р.: Вот мы и приехали. Нам пора прощаться, становитесь в кружок.
Песенка «Прощалка»
Используемая литература:
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера, 2012г.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста). – 2-е изд., и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2014г.
Е. Железнова «Музыка с мамой»