Автор: Макаганюк Галина Николаевна, Рахимова Ирина Николаевна
Осенние встречи.
(праздник ясли)
Звучит осенняя мелодия, дети с воспитателем входят в зал.
Вед: Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей!
Осень всех принарядила,
Тёмный лес позолотила!
Собрала в лесочке
Эти яркие листочки! (обращает внимание на листочки под деревьями)
Вы, ребята, их берите,
С ними весело пляшите!
—танец с листьями
Вед: Листочки жёлтые и красные очень красивые. Правда? (ответ)
А знаете ребятки, кто так красиво всё украсил (ответ)
Это осень постаралась, листья, словно золотые!
А вот и ветерок подул. Слышите? (звучит музыка ветра) Давайте вместе с ветерком пошумим листочками.
—игра с листьями
(под музыку друг об друга)
Вед: А теперь, ребятки, давайте песенку про листики споём.
—песня « »
Вед: Поплясали, песню спели, теперь отдохнём (садятся). Ушками послушаем, кто же к нам идёт. Ну-ка угадайте, кто это:
«Вместе с солнышком встаёт
Кукареку! он поёт
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это?»
(Петушок).
(звучит музыка в зал входит Петушок)
Петух: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, нарядные. И я тоже очень красивый и нарядный. Правда?
Вед: Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают, послушай.
—песня Петушок
Петух: Ах, какая хорошая песенка. Но интересно мне узнать, видели ли вы, как идёт дождик? (ответ).
Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий, тихий, а бывает большой сильный, сильный.
Вед: А мы сейчас с ребятками расскажем и покажем, как идёт дождь.
—пальчиковая игра «Дождь»
(Дождик-кап! (по ладошке пальчиком)
Дождик-кап!
То сильней,(сильно хлопают)
То тише.(тише хлопают)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше (погрозили пальцем)
Не послушный какой,(покачали головой)
Погоди, не лейся.
Заходи к малышам (зовут двумя руками)
и в теплен погрейся.(обняли себя за руки))
Вед: Ой, ребятки, пока мы с вами про дождик говорили, тучка набежала (показывает макет тучи)
И пошёл дождь (звучит музыка). Дождик, дождик, что ты льёшь, погулять нам не даёшь? (предлагает детям подуть, что бы тучка улетела)
Теперь можно нам и погулять.
—игра с зонтиком
(дети ходят, гуляют, воспитатель «Тучка надвигается, дождик начинает, зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем» — 2 раза)
(Петушок держится за горлышко и кашляет)
Вед: Ребята, кто это кашляет? Неужели наш петушок заболел, простыл?
Петух: Ой, ой, ой побегал я под дождиком и потерял свой голосок, не смогу теперь петь песенку.
Вед: Ребята давайте поможем, Петушку споём его песенку.
Дети: Кука-ре ку! – несколько раз
Петух: Ой! Спасибо, ребята, мне сразу стало лучше, побегу скорее, всем расскажу какие вы добрые, весёлые. До свидания! (убегает)
Вед: Вот и убежал наш Петушок. Но …я слышу, кто-то скачет к нам ещё:
«По лесной лужайке,
Длинноухий, быстроногий
Кто же это» (зайка)
(под муз. на ширме появляется зайчик)
Заяц: Ой, беда, беда, беда!
Спрячьте где-нибудь меня,
Хвостик маленький дрожит,
Ведь за мной лиса бежит!
Вед: Мы лису перехитрим,
И немножко удивим.
На пенёк скорей садись
Да матрёшкой нарядись
(одевает зайцу платок)
(под муз. на ширме появляется лиса)
Лиса: Я – весёлая лиса,
Всему свету я краса
Я тут рядом пробегала,
Ребятишек увидала.
Не видали вы зайчишку?
Вед: Ты в лесу зверей всех краше, отгадай загадку нашу:
Посмотри, да походи,
Где зайчонок здесь?
Найди!
Лиса: (бегает вокруг (вдоль ширмы) детей, заглядывает им в глаза)
Это мальчики, это девочки, опять девочка, мальчик. Ой! Какая смешная матрёшка(увидела на ширме зайца.) Платочек, а из него ушки торчат Ну-ка, развяжу платочек,(снимает с зайца, он дрожит) Чего ты так дрожишь, да не бойся ты, малыш
Вед: Ребята, а давайте, что бы зайца не боялся, споём про него песню.
—песня «…………………………………….»
Лиса: То же хочу с вами поиграть, песню спеть и поплясать.
Выходите не дорожку, потанцуем мы немножко.
—танец «Пальчики и ручки»
Лиса: славно мы повеселились, поиграли, порезвились.
Но пришла пора прощаться
В свои норки возвращаться. До свидания! (убегают)
Вед: Посмотрите, ребятки, какой красивый, волшебный платок Осень нам оставила,.
Предлагаю друзья, поиграть с платочком я.
—игра «С платком»
(свободно двигаются по залу, незаметно накрывают одного ребёнка, «Раз, два, три, кто там спрятался внутри – 3 раза»на 3 раз вед. Накрывает не ребёнка, а корзину, в которой лежат яблоки. Зв. муз. ведущая угощает детей.)
Вед: В гости к нам Зайчишка и Лисичка прибегали, но в свои норки убежали, вот и нам пора возвращаться в группу, друзья.