Автор: Алексеева Елена Александровна
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА АЛЕКСЕЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Нижнекамск, 2018 год.
- Тема самообразования:
- Влияние сенсорного развития на интеллект ребенка с ЗПР
- Цель:
- Изучение влияния сенсорного развития на интеллект дошкольников с ЗПР.
- Задачи:
- Продолжить изучение теоретических основ проблемы сенсорного развития детей;
- Систематизировать знания по особенностям сенсорного развития детей дошкольного возраста с ЗПР;
- Составить план коррекции по интеллектуальному развитию детей с ЗПР, с помощью сенсорных приемов;
- Сделать авторское пособие по сенсорному развитию на коррекцию интеллекта детей с ЗПР.
I АНАЛИТИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
1 |
1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Сентябрь-декабрь 2018 |
2 |
5. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983 |
Сентябрь-декабрь 2018 |
3 |
Посещение открытых просмотров, методических объединений, семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, конференций с целью изучить инновационные технологии и методики ознакомления дошкольников по сенсорному развитию |
Сентябрь-май 2019 |
4 |
Прохождение курсов повышения квалификации |
Май 2017 |
II МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
Проведение мониторинга знаний о оттенках цвета |
Сентябрь 2018, январь-май 2019 |
4 |
Показ ООД. О с О «Подбери листок», РР «Расскажи какой», СР «Цветочки и пчелки» |
Сентябрь-май 2019 |
5 |
Публикации материала из опыта работы по сенсорному развитию, в процессе изучения оттенков цвета с детьми с особыми образовательными потребностями |
Февраль 2019 |
6 |
Получение рецензии на авторскую дидактическую игру — «Волшебные коробочки » |
Март 2019 |
7 |
|
Ноябрь 2018 |
8 |
|
|
9 |
|
|
III ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
1 |
Участие детей в конкурсах |
Сентябрь 2018-май 2019 |
2 |
|
Март 2019 |
|
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
IV РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
1 |
|
|
2 |
Привлечение к благоустройству кабинета дефектолога |
Сентябрь-май 2019 |
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
Привлечение к подготовке проведения викторин «Большой маленький». |
Сентябрь 2018 –май 2019 |