8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

План самообразования учителя-дефектолога

Автор: Алексеева Елена Александровна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА АЛЕКСЕЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.

 

 

Нижнекамск, 2018 год.

Тема самообразования:
Влияние сенсорного развития на интеллект ребенка с ЗПР
Цель:
 Изучение влияния сенсорного развития на интеллект дошкольников с ЗПР.
Задачи:
  1. Продолжить изучение теоретических основ проблемы сенсорного развития детей;
  2. Систематизировать знания по особенностям сенсорного развития детей дошкольного возраста с ЗПР;
  3. Составить план коррекции по интеллектуальному развитию детей с ЗПР, с помощью сенсорных приемов;
  4. Сделать авторское пособие по сенсорному развитию на коррекцию интеллекта детей с ЗПР.

I АНАЛИТИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наименование мероприятия

Сроки

1

Изучение нормативных документов по ФГОС:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сентябрь-декабрь 2018

2

Изучение методической литературы:
  1. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
    культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.

  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
    дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.

3. Каралашвили        Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада»,Справочник старшего воспитателя,№5-2008.

4. Метиева  JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы  детей», М.»Просвещение»2009

5. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего       возраста», М.,1983

Сентябрь-декабрь 2018

3

Посещение открытых просмотров, методических объединений, семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, конференций с целью изучить инновационные технологии и методики ознакомления дошкольников по сенсорному развитию

Сентябрь-май 2019

4

Прохождение курсов повышения квалификации

Май 2017

II МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Наименование мероприятия

Сроки

1

Изготовление пособий:
— альбомы в форме видеопрезентаций в режиме PowerPoint «Сенсорные эталоны»
— таблицы-алгоритмы по составлению рассказов о предметной картинке, используя сенсорные эталоны
Октябрь-декабрь 2018
Октябрь 2018
Октябрь-май 2019

2

Изготовление авторских дидактических игр:
— «Цветные коробочки »
— «Разноцветные резинки»
Ноябрь 2018
Май 2018

3

Проведение мониторинга знаний о оттенках цвета

Сентябрь 2018, январь-май 2019

4

Показ ООД. О с О «Подбери листок», РР «Расскажи какой», СР «Цветочки и пчелки»

Сентябрь-май 2019

5

Публикации материала из опыта работы по сенсорному развитию, в процессе изучения оттенков цвета с детьми с особыми образовательными потребностями

Февраль 2019

6

Получение рецензии на авторскую дидактическую игру — «Волшебные коробочки »

Март 2019

7

Анкетирование педагогов:
— «Сенсорное развитие и его влияние на интеллект»

Ноябрь 2018

8

Консультации для воспитателей:
— «Играя, изучаем цифры»
— «Сенсорное развитие в свободной деятельности»
— «Изготовим цифровые дома»
Ноябрь 2018
Февраль 2019
Май 2019

9

Памятки для воспитателей:
— «использование сенсорных эталонов в ОД и помощь изготовления пособий для группы»
— « как научить ребенка различать цвета, формы, величину»
— «Чем похожи или наоборот»
Сентябрь 2018
Ноябрь 2018
Февраль 2019

III ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Наименование мероприятия

Сроки

1

Участие детей в конкурсах

Сентябрь 2018-май 2019

2

Выставки:
«Умные игры лабиринты» в рамках МБДОУ № 63
— «Коллаж. Рисуем лабиринты сами » в рамках группы

Март 2019

3
Тренинги для родителей, для детей других групп
  1. Играем в лабиринты развиваем мышление
  2. Криотерапия: Что это?
  3. Развивающие игры своими руками
Октябрь 2018
Февраль 2018
Май 2018

6

Обогащение РПС с привлечением детей:
— создание презентации о цвете, геометрических фигурах
— обогащение с/р игры «В магазине»
Январь 2019
Март 2019

7

Развлечения (совместно с родителями):
— Практическое мероприятие « Цветные варежки»
— Цветотерапия дома
Март 2019
Ноябрь 2018

 

IV РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Наименование мероприятия

Сроки

1

Привлечение к обогащению РПС:
— собирание коллекции: «Цветные пуговки»
Март 2019

2

Привлечение к благоустройству кабинета дефектолога

Сентябрь-май 2019

3

Мастер-классы:
— изготовление игр дома по сенсорному развитию
— «счетные палочки в коробках»
Октябрь 2018
Февраль 2019

4

Анкетирование:
— «Что мы знаем сенсорных эталонах» 
— «Роль сенсорики в развитии интеллекта»
Декабрь 2018
Октябрь 2018

5

Консультации:
—  «Влияние цвета на психику ребенка с ОВЗ»
« Как развить интеллект по средствам сенсорных эталонов в домашних условиях»
Ноябрь 2018
Март 2019

6

Памятки:
— «Как правильно выучить оттенки цвета, ассоциации»
— «Детские игры-развивалки своими руками»
Ноябрь 2018
Сентябрь 2018

7

Привлечение к подготовке проведения викторин «Большой маленький».

Сентябрь 2018 –май 2019

×
×