8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

‘эссе

Автор: Буракова Галина Николаевна

Счастье учительское  -судьба учительская…

 

Когда  померкнут дневные краски и во тьме забрезжит свет настольной лампы, а ночь прижмётся к самому стеклу – тогда уйдёт всё мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечными, неразрешимыми, мучительными вопросами…

    Кто я? Человек, живущий за счёт и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – учитель.

Какова же цель учителя, входящего в класс? Что шепнёт мне мой внутренний голос?

         Дать ученику определённый набор знаний? Но их сумма всегда ограничена…

Научить Истине?

    Но я не носитель истины, не мессия…

Да полно, значат ли что-то мои терзания и размышления, играет ли   какую-то роль образование для наших прагматичных детей?

Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя?

      Тонкость, интеллигентность? Да, конечно, уверена.

Но, как заметил Н. Шелгунов, «воспитать человека – значит дать ему средства для сформирования ума».

Знание? Да, наверное. Но какие?

       Современность требует мгновенного результата. Образовательные программы предполагают достижение конкретных целей, усвоение «от и до» , постижение непреложных законов и догм. Но где эти догмы в жизни?  Сокрушены напором нового дня. А мы всё расширяем рамки школьной программы, пытаясь вырастить  «энциклопедистов». Я не против рамок и не презираю достижение результатов. Но обидно, что сам процесс – обучения, творчества, исследования – уходит в тень.

     Считаю главным – научить человека мыслить самостоятельно, самому сопоставлять   факты и искать информацию. Тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Вот тогда , может быть, и будет реализовано назначение образования. Появятся новые вопросы. И мы будем жить дальше. Жить вопреки всему. Листать книги и хлопать дверями, зажигать свечи и сжигать мосты, вдыхать горький тополиный дым и читать стихи…

      Счастье учительское,  судьба учительская…

  Скажу ли я ей « спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок восклицал: « Получилось!» — и обретал веру в себя. Победа ребёнка – моя победа, его радость – моя радость. Именно в такие минуты я говорю себе :  « Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби её всем сердцем, прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание  твоё —  нести любовь и радость».

Радость…

                   Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины и требует самоотдачи. Только тогда можно надеяться на то , что духовное семя превратится в духовный росток, ибо тот, кто отдаёт свою душу детям, её обретет, а тот , кто  боится потерять, её потеряет.

                         Ещё пустынен класс, но как во сне,

                         Иду меж парт, начало осязая,

                         И вдруг слова на ум приходят мне:

                       — Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!

 

 

 

×
×