Автор: Попитченко Юлия Павловна
Летний период в детском саду.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитания. От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Для воспитания, лето- лучшее время года для оздоровления организма детей. Неограниченная свобода движений и активные игры на свежем воздухе.
Главная задача воспитателя в летний период времени организовать детей так, чтобы каждый день приносил им что-то новое и интересное, а так же следует укреплять здоровье детей во время летнего периода.
Основную часть времени в детском саду дети проводят на свежем воздухе . Прием детей, игровая деятельность и другие мероприятия на свежем воздухе:
· Утреннюю гимнастику;
· Физкультурные занятия (игрового, сюжетного тематического вида);
· Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья);
· Самостоятельную двигательную деятельность;
· Закаливание естественными природными факторами (воздух, вода, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений на организм ребёнка. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе. Кроме того, лето- это пора, когда дети набираются сил, витаминов и здоровья. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребёнка.
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество впечатлений и различные движения в природных условиях – все это помогает ребенку получить значительный физический и эмоциональный запас, сил для усиленного полноценного развития и повышения иммунитета.
Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть влажным и чистым. Так же воспитатель должен заранее подготовить теневые зонты, для того чтобы оградить ребёнка от перегрева. В.А Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», « Рука-это инструмент всех инструментов»- сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг»- писал Кант. Простые движения помогают убирать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок». Сюжетное строительство — закрепляет умение формировать различные детали, сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием украшать постройки. Строить высокие башни из песка, используя кубические формы, вдавливая в песок кусочки оргстекла. Рыть туннели в куче песка, дети любят это занятие, прорывают туннели вдвоем с обеих сторон, пока не соединяться внутри кучи их руки. Лето – это прекрасная пора для детей, именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.