Автор: ракша виктория вячеславовна
Автор: Ракша Виктория Вячеславовна, Мозлова Виктория Александровна. Воспитатели. МАДОУ детский сад № 17″ Затейники» г. Балаково
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №17 «Затейники» Конспект сюжетно- ролевой игры по теме «Кругосветное путешествие»
цель: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Расширять диапазон детских игр; учить играть вместе ( обсуждать сюжет, придумывать новые роли походу игры и игровые действия);помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;учить называть свою роль, изображать события,расположения играющих ( море, корабль, палуба).
Программные задачи:
1. Образовательные:
— продолжать формировать целостную картину мира;
— расширять знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран,
— учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания взрослых на корабле,
— расширять и уточнять знания представления детей об окружающем мире;
— учить размышлять и делать выводы.
2 Развивающие:
— развивать умение ориентироваться по карте, находить страны и континенты;
— развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память,
— развивать диалогическую форму речи детей, обогащать словарь;
3 Воспитательные:
— воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разной национальности;
— формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
— воспитывать уважение к труду работников, совершенствовать навыки общение со сверстниками;
— вызывать чувства восхищения совершенством и красотой мира.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, штурвал корабля, макет пиратского корабля,шарики для метания, мишень, 2 корзины, палочки для суши,яйца от киндера сюрприза,якорь, спасательный круг,бинокль, канат, костюмы( капитан, доктор, кок, парикмахер, матрос), фрукты, атрибуты доктора, парикмахер,коку, атрибуты для игры «Столовая», «Больница», «Парикмахер».
Предварительная работа: беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобусы, беседа о континетах.
Ход деятельности.
1 часть вводная
организационный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад прислали вот эту необычную бутылку. И просили передать его к нам в группу.( Дети осматривают бутылку).
В ней находится письмо.
Что же в этом письме?( Воспитатель выслушивает предложение детей). Давайте прочитаем письмо. Сядьте на стулья и послушайте.( Воспитатель зачитывает письмо):»Дорогие друзья, помогите мне вернутся домой. Путешествуя, я потерялся. Кто я такой? Вы узнаете отгадав загадку ( загадка про бегемота слайд 1,2)».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Отправимся на поиски дома для нашего бегемота? Дети: Да. Воспитатель: Куда можно путешествовать? Ответы детей: В другие города , страны, в горы, на острова, по морям и т.д. Воспитатель: На чем же можно путешествовать? На каком транспорте? Дети: На автобусе, на машине, на самолете, на корабле и т.д. Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Ответы детей: Воспитатель: Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. ( корабль)
2 часть- основная
Воспитатель: Ребята! чтобы отправится в путешествие надо набрать команду. Посмотрите на ваши костюмы. Люди, каких профессий работают на корабле? Дети: Я- капитан слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья. Я-моряк- выполняю команды капитана. Я врач-слежу за здоровьем экипажа и пассажиров. Я парикмахер-подстригаю, делаю прически. Я радист- держу связь с землей. Я кок- готовлю вкусную и полезную пищу. Я кассир- продаю билеты на корабль. Я пассажир — отправляюсь на прогулку.Воспитатель: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна.Занять свои места. Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала.Ждем вас на борту.
Дети- пассажиры поднимаются на борт. матросы проверяют билеты.
Отправляемся в путешествие. Звучат звуки моря. Слайд №3. Разыгрывание ситуации- звучат звуки морского шторма, один из пассажиров оказывается за бортом,матросы спасают его.бросая спасательный круг и вытаскивают на борт. Девочки- медсестры оказывают помощь.Парикмахер приводит в порядок волосы утопающего.Шторм заканчивается, корабль плывет дальше.Следущая загадка про слона (Слайд №4,5) Мы попадаем в Индию ( Слайд №6- достопримечательности Индии). Звучит индийская музыка дети танцуют, повторяя за ведущем ребенком движения. Выясняем, что Индия не является домом для нашего бегемота. Покидаем Индию, садимся на корабль. Капитан отдает команды, плывем дальше.
Следующая наша загадка про панду ( Слайд № 7,8) Мы попадаем в Японию ( Слайд №9 достопримечательности -Японии) Звучит характерная для Японии музыка. Проводится игра на ловкость ( палочками для суш собираем разбросанные яйца от киндера-сюрприза.) 2 игра на быстроту и ловкость. Дети делятся на две команды, на ноги одеваются резинки или веревочки. Задача обойти препятствия маленькими шажками и вернутся назад к своей команде.Выясняем, что япония не является домом для нашего бегемота. Покидаем Японию, садимся на корабль,капитан отдает не обходимые команды,плывем дальше.Опять звучат звуки шторма, за борт попадает 2 пассажира. Капитан отдает команду на спасение утопающих. Медики обрабатывают раны, перевязывают. Повара кормят , парикмахеры стрижет. Следующая наша загадка про жирафа( слайд № 10,11). Мы попадаем в Африку( слайд №12 достопримечательности Африки). Звучит африканская музыка и дети вместе с воспитателем танцуют африканский танец. Проводится игра на меткость, ловкость ( мишень с липучками, мячики с липучками ).Выясняем, что Африка является домо для нашего бегемота. Выходит ребенок в костюме чунго-чанга с подносами порезанных бананов и благодарит отважную команду за то, что привезли его друга домой. Воспитатель: Пора нам обратно возвращаться домой! Дети :Да . Воспитатель: Вот мы и дома.Ребята, как называлось путешествие,которое мы сегодня совершили? Дети: кругосветное путешествие.
3 часть — заключительная :
Воспитатель; В каких странах мы сегодня с вами побывали?
Дети : Индия, Япония, Африка.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Ответы детей: