Автор: Сафаргалиева Инна Геннадьевна
Особенности оценивания универсальных учебных действий
у обучающихся на уроках ОДНКНР
Для реализации образовательно-воспитательного процесса на уроках ОДНКНР возможно использовать различные, активные методы и приёмы. Так же, как и на любом другом уроке у обучающихся формируются предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия:
· умение выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, умение адаптироваться в реальных условиях;
· проявление активности в познании окружающего мира, умение добывать знания из различных источников информации, анализировать, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умение применять полученные знания на практике в различных ситуациях;
· обладать навыками общения, быть контактными в различных социальных группах, умение отстаивать собственное мнение и быть терпимыми к мнению других, работать в коллективе, предотвращать конфликтные ситуации.
Формирование и усвоение данных УУД необходимо отслеживать.
По курсу ОДНРК предполагается безотметочная система оценивания уровня подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.08.2012 № 08-250). Оценка результатов предусмотрена в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся. Результаты индивидуальной и групповой проектной деятельности (обязательно для всех обучающихся) представляются в форме реферата, презентации или творческой работы любого вида.
Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.
Для организации оценивания существуют многочисленные методы и приёмы. Учителя могут их использовать в ходе своей образовательной деятельности.