8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект занятия : «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Автор: Парасоцкая Ольга Васильевна

МБДОУ № 5

«Голубок»

 

 

 

 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

детей 5-6 лет

 

 

Тема: «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

Воспитатель: Парасоцкая О.В.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи: учить называть профессии по месту работы и роду занятий;

развивать связную, доказательную речь, логическое мышление, память;

помочь понять важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий;

закрепить знания о том, что людям помогают разные предметы – орудия труда;

расширять представления о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

активизировать словарь, индивидуально корректировать речевые высказывания;

воспитывать мотивацию к обучению, уважительное отношение к труду людей разных профессий;

вызывать интерес к окружающему миру.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа,

 загадывание загадок о профессиях,

 активное действие детей,

 использование художественного слова,

 игровой прием — приказ Незнайки,

 сюрприз – волшебный сундучок,

 работа с предметами и картинками,

 игра

 

Предварительная работа:

Беседы о профессиях

Экскурсии на предприятия, для ознакомления с профессиями

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, а так же фото родителей на их рабочем месте;

Чтение произведений и загадывание загадок о профессиях:

Рассказы Калинина «Профессии»

Стихотворение Маяковского «Кем быть»

Стихотворение Степанова «Артист» и др.

Оборудование и оснащение:

Письмо

Незнайка

Сундучок

Предметы (орудие труда) для профессий

Карандаши и листы бумаги для рисования

Картинки — разукрашки

Картинки – (рисунки — наоборот (доктор — кастрюля)

 

 

Ход образовательной деятельности

 

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает письмо)

— Правильно. Письмо. А вот от кого оно неизвестно. Но если оно алресовано наи, то мы должны узнать что  же в этом письме? Вы согласны со мной?

— Да! (дети отгадывают загадки).

— Молодцы! А скажите, о чем же были эти загадки?

— Конечно, о профессиях.

— Ребята, а что же такое – профессия? (дети отвечают, далее помогает воспитатель)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою взрослую жизнь. Когда-то и вы станете взрослыми, и у вас у каждого будет своя профессия.

Вот ты, Катя, кем хочешь стать? (ответы детей)

Далее вбегает Незнайка с сундучком в руках.

— Здравствуйте, ребята! Вот и я! Вы загадки мои отгадали?

— Здравствуй, Незнайка! Так это ты их прислал?

— Да, мы все твои загадки отгадали.

— Замечательно, я и не сомневался!

А у меня есть еще и волшебный сундучок (показывает) в котором лежит много интересных и разных предметов. Хотите посмотреть?

— Да!

— Ну чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова : «Сундучок-сундучок, Приоткрой-ка свой бочок»

— Запомнили! Повторите (дети повторяют)

— Ну-ка, Никита, загляни в мой сундучок, но в начале произнеси волшебные слова, достань предмет и скажи какой профессии он нужен?

(дети берут предметы и называют профессию, которой нужен это предмет)

— Ребята, вы умнички, правильно выполнили все задания Незнайки.

Но у нас есть задание, Незнайка и для тебя. Пока мы с ребятами будем беседовать о том, какое значение в жизни каждого человека имеют профессии, ты должен будешь на листочках изобразить несколько профессий, которые тебе больше всего нравятся

— Я согласен, это просто! (Незнайка рисует картинки – наоборот, доктор — стрижет, повар — шьет и т.д.)

— Скажите, ребята, так для чего же человеку нужны профессии? (дети рассказывают, диалог с воспитателем)

— А профессии своих родителей вы знаете?

— Да!

— Тогда, сейчас каждый из вас назовет профессию мамы и папы

— Молодцы!

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает»

повар – готовит

доктор – лечит

учитель – учит и т.д.

— Ну что, Незнайка, ты выполнил наше задание?

— Да! Это очень просто! Можете посмотреть (Дети рассматривают рисунки и рассказывают Незнайке о его ошибках)

— Спасибо, ребята, я все понял. Теперь я, как вы стал умным и смышленым. А за ваши старания и объяснения, я приготовил вам маленькие подарочки, это картинки — разукрашки с изображением профессий.

Незнайка вручает картинки и прощается с детьми. Дети разукрашивают картинки.

 

×
×