Автор: Парасоцкая Ольга Васильевна
МБДОУ № 5
«Голубок»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
детей 5-6 лет
Тема: «Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Воспитатель: Парасоцкая О.В.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи: учить называть профессии по месту работы и роду занятий;
развивать связную, доказательную речь, логическое мышление, память;
помочь понять важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий;
закрепить знания о том, что людям помогают разные предметы – орудия труда;
расширять представления о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
активизировать словарь, индивидуально корректировать речевые высказывания;
воспитывать мотивацию к обучению, уважительное отношение к труду людей разных профессий;
вызывать интерес к окружающему миру.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа,
загадывание загадок о профессиях,
активное действие детей,
использование художественного слова,
игровой прием — приказ Незнайки,
сюрприз – волшебный сундучок,
работа с предметами и картинками,
игра
Предварительная работа:
Беседы о профессиях
Экскурсии на предприятия, для ознакомления с профессиями
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, а так же фото родителей на их рабочем месте;
Чтение произведений и загадывание загадок о профессиях:
Рассказы Калинина «Профессии»
Стихотворение Маяковского «Кем быть»
Стихотворение Степанова «Артист» и др.
Оборудование и оснащение:
Письмо
Незнайка
Сундучок
Предметы (орудие труда) для профессий
Карандаши и листы бумаги для рисования
Картинки — разукрашки
Картинки – (рисунки — наоборот (доктор — кастрюля)
Ход образовательной деятельности
— Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает письмо)
— Правильно. Письмо. А вот от кого оно неизвестно. Но если оно алресовано наи, то мы должны узнать что же в этом письме? Вы согласны со мной?
— Да! (дети отгадывают загадки).
— Молодцы! А скажите, о чем же были эти загадки?
— Конечно, о профессиях.
— Ребята, а что же такое – профессия? (дети отвечают, далее помогает воспитатель)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою взрослую жизнь. Когда-то и вы станете взрослыми, и у вас у каждого будет своя профессия.
Вот ты, Катя, кем хочешь стать? (ответы детей)
Далее вбегает Незнайка с сундучком в руках.
— Здравствуйте, ребята! Вот и я! Вы загадки мои отгадали?
— Здравствуй, Незнайка! Так это ты их прислал?
— Да, мы все твои загадки отгадали.
— Замечательно, я и не сомневался!
А у меня есть еще и волшебный сундучок (показывает) в котором лежит много интересных и разных предметов. Хотите посмотреть?
— Да!
— Ну чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова : «Сундучок-сундучок, Приоткрой-ка свой бочок»
— Запомнили! Повторите (дети повторяют)
— Ну-ка, Никита, загляни в мой сундучок, но в начале произнеси волшебные слова, достань предмет и скажи какой профессии он нужен?
(дети берут предметы и называют профессию, которой нужен это предмет)
— Ребята, вы умнички, правильно выполнили все задания Незнайки.
Но у нас есть задание, Незнайка и для тебя. Пока мы с ребятами будем беседовать о том, какое значение в жизни каждого человека имеют профессии, ты должен будешь на листочках изобразить несколько профессий, которые тебе больше всего нравятся
— Я согласен, это просто! (Незнайка рисует картинки – наоборот, доктор — стрижет, повар — шьет и т.д.)
— Скажите, ребята, так для чего же человеку нужны профессии? (дети рассказывают, диалог с воспитателем)
— А профессии своих родителей вы знаете?
— Да!
— Тогда, сейчас каждый из вас назовет профессию мамы и папы
— Молодцы!
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает»
повар – готовит
доктор – лечит
учитель – учит и т.д.
— Ну что, Незнайка, ты выполнил наше задание?
— Да! Это очень просто! Можете посмотреть (Дети рассматривают рисунки и рассказывают Незнайке о его ошибках)
— Спасибо, ребята, я все понял. Теперь я, как вы стал умным и смышленым. А за ваши старания и объяснения, я приготовил вам маленькие подарочки, это картинки — разукрашки с изображением профессий.
Незнайка вручает картинки и прощается с детьми. Дети разукрашивают картинки.