«Времена года»

Автор: Андреева Наталья Юрьевна

                  Конспект открытого мероприятия

                  с использованием современных

                   образовательных технологий:

             информационно-коммуникативных,

                 здоровьесберегающих, игровых

 

                      Тема: «ВРЕМЕНА ГОДА»

 

 

 

 

                                                

                                                                                                                  Воспитатель подготовительной группы

                                                                                                                          Андреева Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

Кемерово

2018

 

 

 

                                      Времена года

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

— Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Воспитатель: — А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Воспитатель: А если двенадцать месяцев, то, как это назвать?

Дети: год                                         

Воспитатель: Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?

Дети: по временам года

Воспитатель: Перед вами круг, это целый год.

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

 

Воспитатель: На наших кругах мы открываем одну четвертую.

Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ)

Кто догадался, что они обозначают?

Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май

Воспитатель: Какие весенние явления природы вы знаете?

Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель:

— Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

— Как называются эти птицы?

(перелетные.)

— А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать — не зевать, только верно называть».

Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило… (Лето)

 

Воспитатель:Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: Сколько всего частей открылось?

Дети: Две

Воспитатель: Какая часть получилась?

Дети: Одна вторая или половина года

Воспитатель: У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? ИИА

Назовите летние месяцы

Дети: июнь, июль, август

Воспитатель: Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.

Ребус:

А

М

Р

О

Ш

А

К

7

3

1

2

5

4

6

Дети работают.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение:

 

Семилетняя Иринка

Рвет ромашки и поет:

Я люблю весну с ручьями

Лето с пышными цветами

Осень с ласковым дождем

Зиму с горкой и катком.

 

Воспитатель: А теперь скажите, сколько лет Иринке?

Дети: Семь

Воспитатель: Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.

— Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?

(Три четвертых).

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Что мы знаем о осени?

Дети: Ответы.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Воспитатель: — Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Воспитатель:  Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Воспитатель:  — Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Воспитатель:  — Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Зрительная гимнастика: — Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза), а теперь он медленно падает на землю. А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю.

Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

Воспитатель: Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.

Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы(ответы детей)

Воспитатель: Какой самый главный зимний праздник? (ответы детей)

У нас было много подарков, может, что-то осталось?

Воспитатель: У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Возьмите картинку на столе, выходите в группу и найдите соответствующую геометрическую форму.

Дидактическая игра: « Подбери к форме»

 

Воспитатель: Давайте спросим у воды, сможет ли она принять такие формы?

Дети: Сможет, когда замерзнет     

Воспитатель: Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна.

Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Какие еще явления в нашей жизни проходят по кругу?

Воспитатель:Какое время года можно назвать утро – года?

Дети: Весну

Воспитатель: Давайте подберем к каждому времени года соответствующую, часть суток день будет… (лето)

вечер …(осень)

ночь -…(зима)

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.

Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.

— Нам пора возвращаться. Где же наше колечко?

(Находим колечко, а под ним маленькие календари).

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

Дети: В календаре

Воспитатель: Смотрите календари. Это вам на память о нашем путешествии.

 

Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев.

×
×