Автор: Irina-kukieva@yandex.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка»
Согласовано
Зам.Зав.по УВР
Бидова С.М. ___________
Ноябрь 2017 года
Социально значимый долгосрочный проект:
«Под защитой закона-
право есть и у меня!»
Авторы проекта:
Учитель-логопед Кукиева И.А
Воспитатель Кюрджиева М.С.
Воспитатель Куржиева О.С.
Педагог-психолог Осипова Л.В.
2017-2018 учебный год
Название проекта |
«Под защитой закона- право есть и у меня!» |
Тип проекта |
Социально-значимый, информационный, практикоориентированный |
Возраст детей |
5-6 лет |
Участники проекта
Приглашенные гости |
Родители детей группы № 7, дети группы № 7, воспитатель , учитель-логопед, педагог-психолог.
Представитель РЖД, представитель центра социальной защиты населения, медицинский работник, руководитель учреждения
|
Продолжительность проекта |
Долгосрочный С 1.11.2017- 25.05.2018года |
Раздел программы |
Проект охватывает все образовательные области |
Актуальность |
Правовое воспитание детей и защита их прав – это самая актуальная проблема XXI века во всём мире и объясняется она рядом причин: —социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях; — институт семьи и брака в России становится всё менее популярным; — снижается воспитательный потенциал семьи. В течение последних лет тенденция увеличения числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Растёт число безнадзорных детей, детей улиц, подвалов, чердаков. Но самое страшное, что эти так называемые «социальные сироты» — сироты при живых родителях. Сейчас активно обсуждаются проблемы домашнего насилия. Существуют страшные факты жестокого обращения с детьми. Родители нередко используют методы физического воздействия и психологического давления на ребёнка. В неполных семьях физическую агрессию применяют чаще, чем в полных семьях. Очень часто в последнее время средства массовой информации извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. В следствие продолжающихся кризисных явлений в общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти местного самоуправления, военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания становится одной из актуальнейших. «Любовь в родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, её истории, прошлому и настоящему», — писал академик Д. С. Лихачёв. Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их?
|
Цель |
Сформировать у родителей и детей азы социально-нравственного сознания и правовой культуры .
|
Задачи |
1. обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности; 2. ознакомить детей с учетом возрастных особенностей с основными документами по защите прав человека; 3. формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности; 4. воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности; 5. воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу; 6. развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины. 7.Выявить у родителей уровень осведомленности в вопросах правового воспитания детей; 8.Вооружить родителей знаниями в вопросах правового воспитания; 9.Развить у родителей инициативу, заинтересованность в вопросах правового воспитания; 10.Повысить уровень детско-родительских отношений;
|
Предполагаемый результат |
* Повышение уровня осведомленности в вопросах правового воспитания у родителей. * обеспечение детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности; * Повышение уровня психоречевого развития детей группы — Положительные изменения в коллективе сверстников и родителей. — Приобретение социокультурного опыта и азов социальной компетентности в различных жизненных ситуациях с детьми и родителями. — Развитие у дошкольников основ правового и патриотического воспитания, чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод. — Формирование ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово, толерантности терпимости к чувствам близких, окружающим людям. |
План проведения проекта: «Под защитой закона-
право есть и у меня!»
Дата |
мероприятие |
Задачи |
Участники
|
Ноябрь 2017г. |
1.Анкетирование родителей « Что мы знаем о правах?» Анализ анкетирования
2.Подбор информационного и наглядного материала для реализации проекта
3. Формирование картотеки игр по правовому воспитанию
|
1.Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах правового воспитания.
|
Родители группы воспитатель
воспитатель логопед
воспитатель |
Декабрь 2017 |
1.Занятия с педагогом-психологом по развитию эмоциональной сферы у детей
2.Подготовительный этап к викторине « Права сказочных героев»
3. Творческое задание для родителей « Мир в ладошках» |
1.Формировать у детей устойчивое эмоциональное состояние. Улучшить эмоционально-волевую сферу у детей.
Расширение и углубление знаний детей по теме « Право» Обогащение знаний по содержанию и действию в сказках, участвующих в викторине: «Красная шапочка», « Колобок», «Заюшкина избушка», « Три поросенка» ит.д.
Активизировать родительскую позицию во взаимодействии с ДОУ Улучшить детско-родительские отношения.
|
Дети групп № 7, Педагог-психолог
Дети групп № 7, Учитель-логопед Воспитатель
Воспитатель Родители |
Январь 2018г. |
1.Игротреннинг с родителями « Здоровье детей в наших руках»
2 Проведение викторины « Права сказочных героев»
|
Повысить уровень психоречевого развития детей. Научить детей анализировать, высказывать свое мнение, доказывать собственные суждения; Научить детей находить ситуации в представленных сказках, при которых нарушались права сказочных героев.
|
Воспитатель Родители Педагог-психолог
Дети группы №7 Учитель-логопед
|
Февраль 2018г. |
1. Изготовление рукотворной книги « Мой дом, мой адрес»
2.Проведение деловой игры с родителями «Под защитой закона-право есть и у меня!»
Оформление выставки
3.Проведение промежуточного анкетирования для родителей
|
Закрепить у детей основные знания : -фамилия -имя -отчество -город, в котором живешь -адрес Закрепить у детей и родителей знания о правах ребенка на имя, фамилию, дом.
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека *Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье *Раскрыть содержание правового воспитания *Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Изучить оказанное воздействие проведенных мероприятий по правовому развитию |
Дети группы №7 Учитель-логопед Родители
Воспитатель Учитель-логопед Родители Педагог-психолог
Воспитатель Учитель-логопед Родители |
Март 2018г.
|
1. « Уроки безопасности» Встреча детей с сотрудником РЖД
2. Совместная работа с детьми: « Коллаж. Я имею право на…»
|
Научить детей правилам поведения на железной дороге. Расширить и углубить знания детей о безопасности.
Развивать психо-речевое развитие детей; Повысить у детей чувство коллективизма; Продолжать развить у детей мелкую моторику; Научить детей выбирать тематически ценные картинки, объяснять свой выбор.
|
Сотрудник РЖД Дети группы №7 Воспитатель Учитель-логопед.
Дети групп № 7, Учитель-логопед Воспитатель
|
Апрель 2018г.
|
1.Встреча с родителями « Наши права» На вопросы родителей отвечает представитель Центра социальной защиты населения и Руководитель дошкольного учреждения
Игра с родителями «Путешествие по свету»
3. Работа в кружке по тестопластике Поделка « Это моё имя!» |
Восполнить пробелы в знаниях о правах детей и взрослых. Дать возможность родителям задать интересующие их вопросы.
В игровой форме познакомить родителей с организацией и устройством дошкольных учреждений в Италии, Японии, Германии ит.д Дать возможность родителям сравнивать, рассуждать, выбирать положительные и отрицательные стороны в устроении Российской системы дошкольного образования и нашего ДОУ в сравнении с Западом.
Закрепить знания детей в области основных знаний о личности. Закрепить зрительный образ буквы. Закрепить умение выделять первый звук в слове. Развивать сенсомоторное развитие у детей.
|
Воспитатель Учитель-логопед Заведующий ДОУ Представитель Центра социальной защиты населения
Учитель-логопед Воспитатель Родители
Дети группы №7 Учитель-логопед |
Май 2018г. |
1.« Право на отдых и досуг» Совместное семейное с мероприятие.
2.Проведение и анализ итогового анкетирования
3.Подведение итогов проекта
4.Оформление выставки в рамках реализации проекта
5.Размещение материала на сайте ДОУ, в интернет пространстве
6.Публикация проекта
|
Воодушевить родителей на проведение совместного отдыха с ребенком. Устроить выставку фото-коллаж
Выявить уровень полученных знаний о правовом воспитании среди родителей и детей группы. |
Дети групп № 7, Родители Воспитатель Учитель-логопед
Воспитатель Учитель-логопед
|
Мониторинг
Диагностическая методика Е. В. Соловьевой
(подготовительная группа)
1. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?
2. Как ты думаешь, что такое право?
3. Какие права есть у тебя и других детей?
4. Какие права ты считаешь самыми важными?
5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?
6. Кто защищает права детей?
7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?
Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса – о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника.
Результаты мониторинга
Октябрь 2017год
Высокий уровень — 0%
Средний уровень — 21%
Низкий уровень — 79%
Май 2018 год
Высокий уровень — 86%
Средний уровень — 14%
Низкий уровень — 2%
Результаты реализованного проекта
· знание педагогами и родителями основных правовых документов по защите прав ребенка;
· повышение правовой культуры педагогов и родителей;
· знание детьми правил здорового образа жизни;
· знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;
· сформированность коммуникативных умений и навыков;
знание детьми основных правовых Документов по защите прав ребенка.
Литература
· Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., — 2001, — 234 с.
· Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г.
· Гаврилина С.Ю., Кутявина Н.Г., Топоркова И.К., Щербина С.А. Безопасность вашего малыша. – Ярославль: » Академия развития «, 1997.
· Герасимова С. «Каждый имеет право».//«Обруч» №5, 2001.
· Григорьева Л.А. «Защитим права ребенка».//«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 11, 2008.
· Данилина Т.А. «Проблема защиты прав ребенка в семье».//Управление дошкольным образовательным учреждением № 6, 2005.
· Декларация прав ребенка. Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV)
· Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года.
· Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье.//Дошкольное воспитание, — №8, — 2001.
· Ефимовский Е. Карусель изобретений. Мудрые науки без назидания и скуки. С — Петербург: » Комета Дуэт «, 1994. – 112 с.
· Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Авт.-сост.: Е.В.Соловьева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода, Н.М.Степина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.
· Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ЮНИСЭФ Детский Фонд ООН.
· Прохорова О.Г. «Защита детства в международном праве». //Управление дошкольным образовательным учреждением № 6, 2005.
· Пыжьянова Л. Г. «Права ребенка».//«Ребенок в детском саду» № 3,4,5 – 2003.
· Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: » Ангстрем», 1993.
· Усачев А. «Приключения маленького человечка» М.: «Самовар» 2000.