Педагогический проект «Играем вместе»

Автор: Галкина Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

ПРОЕКТ

психолого-педагогического сопровождения раннего семейного воспитания

 

 

 

Авторы проекта: творческая

группа педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2017

Содержание

1.     Паспорт проекта………………………………………………………..

2.     Актуальность (проблема)……………………………………………..

3.     Анализ внешней и внутренней среды……………………………….

4.     Цели и задачи проекта……………………………………………….

5.     Участники и их роль в реализации проекта…………………………

6.     Ресурсы проекта………………………………………………………

7.     Механизм реализации проекта………………………………………

8.     План реализации проекта…………………………………………….

9.     Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности……….

10.                       Перспективы дальнейшего проекта…………………………………

Список литературы……………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОКЕТА

Название проекта

«Играем вместе»

 

Тема проекта

Проект психолого-педагогического сопровождения раннего семейного воспитания

Автор проекта

творческая группа педагогов

Место реализации проекта

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №3» города Чебоксары Чувашской Республики

Проблема на решение которой направлен проект

Низкая активность родителей в воспитательно-образовательном процессе.

 

Цель проекта

Оказание педагогической поддержки семьям, всестороннее сопровождение воспитания и создание оптимальных условий для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и  творческого развития ребёнка

Задачи проекта

v  обеспечить эффективное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, для оптимизации воспитания и развития детей в условиях сада и семьи;

v  познакомить родителей с закономерностями развития детей раннего возраста, с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских отношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;

v  развивать взаимопонимание взрослых и детей, развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

v  формировать активную позицию родителей по отношению к процессу     воспитания ребенка в единстве с педагогом и с учетом его  индивидуальных особенностей.

 

Участники проекта

Галкина Ольга Владимировна, учитель-логопед

Юнусова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель

Николаева Алена Станиславовна, педагог-психолог

Иванова Мария Владимировна, педагог-психолог

Яковлева Анастасия Сергеевна, учитель-логопед

воспитатели Павлова Алена Алексеевна, Крдышова Анастасия Васильевна

воспитанники 2 группы раннего возраста, родители.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный, сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Ожидаемые результаты

v Сформированность активной позиции родителей, помогающая им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания, развития и сохранности здоровья своих детей.

v Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

 

 

2.     АКТУАЛЬНОСТЬ

 На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых  инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение  программ  просвещения  и обучения семьи.

    Инновационные процессы, проходящие в дошкольном учреждении, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно — ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

       В  документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается  обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия  с родителями, социальными партнерами.

    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

         Разработка Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения  с семьями детей для успешной реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Представители различных психологических школ занимались изучением взаимоотношений родителей и ребенка и рассматривали их как важный источник детского развития. Научные основы для разработки проблемы отношений заложены в фундаментальных исследованиях психологами Л.С. Выготским, В.Н.. Мясищевым, С.Л. Рубинштейном, Л.И. Божович и продолжены в различных контекстах другими исследователями. В ряде исследований раскрыты вопросы развития детско-родительских отношений (А.Я. Варга, В.В. Столин, Г.Т. Хоментаускас),  выявлено влияние детско-родительских отношений на развитие личности (М.И. Лисина, Н.К. Радина и другие).

 

3.     АНАЛИЗ СРЕДЫ (ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ)

 

Анализ внешней среды

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработанный новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам и уделяет большое внимание работе с родителями.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

   

          В процессе реализации проекта планируется сделать упор в работе с родителями создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

     Рассматривая внешнюю среду невозможно отойти от проблемы преемственности и социума. Работая с  детьми мы обязаны снарядить их высокие стартовые возможности, но если не обеспечить их преемственностью со специализированными в данном направлении учреждениями высоко развитые способности останутся в тени, постепенно приравниваясь к возможностям среднестатистических ровесников.

Анализ внутренней среды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары Чувашской Республики расположено по адресу: ул. Афанасьева д.9а  г. Чебоксары Чувашская Республика, 428018 и 428018, Чувашская Республика г. Чебоксары Московский проспект д. 38 а.

Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный интернет сайт (http://dou3.citycheb.ru/) , также активно участвует в  проекте «Сетевой город. Образование».

В работе ДОУ используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до колы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Мозаика-Синтез», 2014 г.

В детском саду имеется: 2 музыкальных зала, спортивный зал, 2 методических кабинета, кабинет логопеда, 2 кабинета дополнительных услуг, лабаратория.

 

 

 

4.     ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:  оказание педагогической поддержки семьям, всестороннее сопровождение воспитания и создание оптимальных условий для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и  творческого развития ребёнка.

Задачи проекта:

— обеспечить эффективное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, для оптимизации воспитания и развития детей в условиях сада и семьи;

— познакомить родителей с закономерностями развития детей раннего возраста, с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских отношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;

— развивать взаимопонимание взрослых и детей, развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

 — формировать активную позицию родителей по отношению к процессу     воспитания ребенка в единстве с педагогом и с учетом его  индивидуальных особенностей.

 

5.     УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Специалисты ДОУ

Воспитанники
2 группы раннего возраста

 

Родители

Воспитатели

 

           
   
     
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые ресурсы

                    Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

                    ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Программно-методическое обеспечение

Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методическое обеспечение

    дидактические пособия по лексическим темам

    музыкальные инструменты

    кукольный театр

    игры на развитие мелкой моторики

    игры на развитие речевого дыхания

    цветной песок

Кадровые ресурсы

    Галкина Ольга Владимировна, учитель-логопед

    Юнусова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель

    Николаева Алена Станиславовна, педагог-психолог

    Иванова Мария Владимировна, педагог-психолог

    Яковлева Анастасия Сергеевна, учитель-логопед

    Павлова Алена Алексеевна, воспитатель

    Крдышова Анастасия Васильевна, воспитатель

Материально-технические ресурсы

                    музыкальный центр

                    проектор

                    ноутбук

                    фотоаппарат

                    пособия по художественной деятельности (цветной песок, цветная бумага, пластилин)

7.     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направление работы

Сроки

Ответственные

Структурно-организационное направление.

Разработка плана-программы.

Сентябрь 2016г.

Творческая группа педагогов

Информационно-аналитическое направление.

Анализ литературы, современных методик, технологий и программ по теме.

Сентябрь 2016г.

Творческая группа педагогов

Самоанализ своих творческих, педагогических возможностей, достоинств и недостатков (участие в семинарах, на педсоветах)

 

2016-2017уч.год

 

Специалисты ДОУ, воспитатели

 

Методическое направление.

Разработка цикла занятий по педагогическому сопровождению семейного воспитания.

Сентябрь 2016г.

Творческая группа педагогов

Подбор игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

Сентябрь 2016г.

Творческая группа педагогов

Педагогическое направление.

Совместное детско-родительское занятие с родителями

Сентябрь 2016 г.- май 2017 г.

Специалисты ДОУ, воспитатели

 

Индивидуальные консультации родителей.

Сентябрь 2016 г.- май 2017 г.

Специалисты ДОУ, воспитатели

 

         

 

 

8.     ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Срок реализации

Наименование мероприятия

Ответствееные

Сентябрь

Сказки – шумелки

Е. Железновой

Юнусова Н.С., музыкальный руководитель

Октябрь

Играем вместе. 

Иванова М.В., педагог-психолог

Ноябрь

У ребят в гостях Ёжик.

Яковлева А.С., учитель-логопед

Декабрь

Как мишка готовился новый год встречать.

Юнусова Н.С., музыкальный руководитель

Январь

В гостях у сказки.

Иванова М.В., педагог-психолог

Февраль

Зимушка-Зима.

Галкина О.В., учитель-логопед

Март

Маленькие музыканты

Юнусова Н.С., музыкальный руководитель

Апрель

Мишутка в гостях у ребят

Галкина О.В., учитель-логопед

Май

 

Николаева А.С., педагог-психолог

 

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Участники проекта:

Ожидаемые результаты:

Дети

 

·        эмоциональная отзывчивость;

·        получение положительных эмоций от совместного выполненной деятельности, игр;

·        развитие творческих способностей и воображения.

 

Родители

 

·                       установление тесного контакта взаимопонимания с семьей,  направленность родителей на активное взаимодействие;

·                        достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждения и преодоления возможных трудностей;

·                        сформированность активной позиции родителей, актуализирующая полученные психолого-педагогические знания, помогающая им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания, развития и сохранности здоровья своих детей;

·                       повышение психолого-педагогической  культуры  родителей в вопросах развития, воспитания  и сохранности здоровья ребенка раннего возраста;

·                       учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи.

 

9.     ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Опыт работы по реализации проекта можно транслировать на городских и межрегиональных семинарах, мастер-классах, всероссийских и международных конкурсах, публиковать в сети Интернет и профильных изданиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.            Конституция РФ, ст. 43. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.

2.            Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для воволечения родителей в жизни детского сада.-М.: ТЦ Сфера, 2011-128с.

3.            Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» http://festival.nic-snail.ru/

4.            Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

5.            Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней.-Волгоград: Учитель,2012 -205с.

6.            Баринова Н.М. Педагог-психолог в системе взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Журнал/сборник Ребенок в детском саду. — № 5.-М., 2008

7.            Букатов В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов. СПб.: Речь; образов.проекты; М.: Сфера, 2009. – 189с

8.            Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512с.

9.            Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?.- АСТ, 2008

10.       Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

11.       Доронова Т.Н., Г.В.Глушкова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева, Г.В. Кузнецова Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. Образоват. Учреждений и родителей – М.: Просвещение, 2005. – 191 с.

12.       Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодейсвие дошк.образ.учр. и семьи: пособие для воспитателей/- М.: Просвещение, 2007.-79с.

13.       Москалюк О.В., Л.В. Погонцева Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012. – 123 с.

14.       Попова Л.Н., М.Н. Гонтаревская, М.О. Кисилева Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. ( Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

15.       Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов ДОУ. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 172 с.

16.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

17.       Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. Москва, Педагогика, 1989г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 Конспекты детско-родительских занятий

Автор: Яковлева Анастасия Сергеевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3 «Маленькая страна»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект   логопедического детско-родительского подгруппового занятия 

 «У нас в гостях Ёжик»

Задачи:

Образовательные

·        Уточнить и расширить словарь по теме.

·        Учить отвечать на вопросы логопеда.

Коррекционно-развивающие

·        Тренировать мелкую, артикуляторную, общую моторику, дыхание.

·        Развивать психические процессы.

Воспитательные

·        Воспитывать желание помогать, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организационного поведения.

 

Оборудование: игрушка Ёжик, картинки с изображением яблок разных цветов и размеров, снег из пенопласта, мешочек, настоящие яблоки разного цвета и размера, изображения ёжиков без иголок и прищепки , магнитофон с записью «Машины», яблоки с «дырочками», пластилин .

 

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл.  (Ёжик). Поздороваемся с нашим гостем все вместе.

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачиваем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дружок! (Логопед обнимает детей)

 

Артикуляционная гимнастика (3-5 раз каждое упражнение)

Логопед:

Мой колючий, серый ёжик

В лапки яблоко берет,

Но открыть не может рот.

Ёжика я угощу,

Открывать рот научу.

·        Широко откройте рот-закройте.

·        Покажите длинный язык-уберите.

·        Язык бегает вправо-влево.

·        Покажите зубы.

·        Улыбнитесь-сделайте трубочку.

 

 

 

Динамическая пауза.

Логопед: А теперь поедем за угощением для Ёжика. Поедем на машине (Дети изображают, как едут на машине).

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Посмотрите все фрукты засыпало снегом. Ребята, подуем на снежок как ветерок (Дети вдыхают носиком и плавно выдыхают через ротик).

Беседа.

Логопед: Что это?

Дети: Это яблоки.

Логопед: Какого цвета яблоки? 

Дети: красные, жёлтые, зеленые.

Логопед: Ребята, а где растут яблоки??

Дети: Яблоки растут на дереве.

Логопед: Посмотрите. Яблоки разные, это какое?

Дети: Большое яблоко, маленькое яблочко.

Игра «Чудесный мешочек»

Логопед: А вот и наш Ёжик, он набрал целый мешок фруктов!

-Угадай, какие яблоки Ёжик собрал: большие или маленькие. Засунь руку и не подглядывай (Дети по очереди угадывают на ощупь яблоки)

Динамическая пауза. -Поедем с этим мешком обратно (Дети изображают, как едут на машине).

 

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

-А тут друзья Ёжика собрались. Но что же случилось? У ёжиков нет иголок. Поможем ёжикам, сделаем им иголочки.

Работа с пластилином .

А теперь угостим наших друзей яблоками. Посмотрите, наши яблочки с дырочками. Надо дырочки спрятать.

Делаем шарик из пластилина такого же цвета как яблоко и пальчиком прижимаем.

 

Итог.

А теперь попрощаемся с нашими друзьями. Им пора возвращаться в лес. До свидания.

 

 

«Зимушка-зима»

Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.

 

Галкина О.В.,  учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №3»

города Чебоксары Чувашской Республики

Цель – познакомить детей с характерными признаками зимы

Задачи:

1)Образовательные

— Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима» 

— Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2)Развивающие

— Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.

— Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

3)Воспитательные

Воспитывать желание помогать, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организационного поведения.

— Воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование:

Игрушка заяц, «снежинки» — пособия на развития дыхания, блюдце со снегом, разрезные картинки на тему «Зима», пособия для игр с прищепками (вырезанные картинки зайца, морковки, прищепки), пособия для артикуляционной гимнастики (гусеница на веревочке)

Организованная образовательная деятельность.

1.                     Игровой прием.

Педагог. Здравствуйте ребята . Меня зовут Ольга Владимировна! я учу детей красиво говорить

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Я пришла не одна, посмотрите кто со мной пришел?

Дети. Заяц

Заяц. Здравствуйте дети! Давайте мы с вами познакомимся!

Дети знакомятся с зайцем, называют свое имя

Заяц. А какого цвета у меня шубка?

Дети. Белого.

Заяц. Я сегодня гулял и принес вам немного снега. Какого он цвета?

Дети. Белого.

Заяц. А хотите его потрогать?

Дети.  Да.

Заяц. Какой он на ощупь?

Дети.  Холодный.

2.                     Пальчиковая гимнастика

Педагог. Пусть снежок у нас в группе полежит,  может быть согреется. Ребята, вы любите лепить снежки из снега? Предлагаю вам полепить снежки

Раз,два, три, четыре, —  Гладим пальчики поочередно

Мы с тобой снежок лепили — «Лепим» снежок

Круглый — Соединяем большие  и указательные пальцы

Крепкий  — Соединяем руки в замок

Очень гладкий — Гладим ладони

И совсем-совсем не сладкий —  Грозимся пальчиком

Педагог. Молодцы!

3.                      Артикуляционная гимнастика

Педагог. Ребята, посмотрите, к нам еще пришла подруга нашего зайчика гусеница. Она зовет нас поиграть с язычком! (Дети выполняют движения по образцу) Окно. Улыбка. Слоник. Заборчик. Качели. Вкусное варенье. Лошадка

4.                     Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки ( Педагог раздает снежинки детям). Давайте подуем на них, чтобы они покружились. (Дети выполняют задание)

5.                     Рассматривание снега.

Педагог. Посмотрите,  куда делся снег, который принес зайка? Почему в блюдечке вода?  (Ответы детей). Да правильно снег растаял, так как в комнате тепло, а от тепла снег тает. Только зимой,  когда холодно, на улице лежит снег. А  сейчас я перелью эту водичку в прозрачный стакан, посмотрите какая мутная и грязная  вода получилась из снега. Так как снег лежит у нас на улице, на него летит пыль, по нему ходят люди и ездят машины и конечно есть такой снег, или пить такую воду нельзя. Запомните это ребята, это опасно.

6.                     Подвижная игра.

Педагог. Сейчас мы покажем зайчику как мы умеем играть. Давайте превратимся в снежок, расскажем про него стишок и покажем,  какой он бывает. Вставайте в кружок.  (Рассказывание и обыгрывание стихотворение «белый снег»)

«Белый снег пушистый – показ руками в стороны

В воздухе кружиться — кружатся

 И на землю тихо — приседают

Падает ложиться» — ладошки на пол

7.                     Работа с разрезными картинками

Педагог. Заяц принес нам картинки разрезные, но была вьюга и все они смешались. Предлагаю помочь зайке собрать картины. (Дети собирают с разрезные картины)

Давайте расскажем зайке, что  на них изображено.

Дети. ( Рассматривают картины, отвечают на вопросы педагога)

Педагог. Молодцы ребята! Помогли зайчику.

 

8.                     Игры с прищепками

Педагог. Ребята к нашему зайке пришли в гости его друзья, другие зайчики! Посмотрите, чего у них не хватает? (Ответы детей). Предлагаю сделать им ушки и лапки из прищепок. (Дети «прикрепляют» зайцу ушки, лапки, морковке – зелень)

9.                     Рефлексия.

Педагог: Давайте покажем нашему зайчику что у нас получилось! Посмотрите ребята, заяц и нам приготовил подарки (Педагог раздает наклейки с изображением зайца).

Заяц. Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора уходить обратно в лес. До свидания, дети!

(Дети прощаются с зайцем. Заяц уходит)

 

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Мишутка в гостях у ребят»

Место проведения: групповое помещение.

Количество детей:4-5 человек.

Продолжительность: 10-15 мин.

Авторы  занятия:    учитель-логопед Галкина О.В.   

Цели:

Обучающие:

Расширить знания детей по теме «Транспорт».

Формировать обощаюшее понятие «Транспорт» .

Уточнить и расширить словарь по теме.

Коррекционно- развивающие:

Формировать фонематическое восприятие.

Развивать внимание,память,мышление.

Упражнять детей в звукоподражании.

Развивать речь,слуховое внимание, мелкую и общую моторику, речевое дыхание

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию,желание выполнять инструкции логопеда.

Задачи:

установить эмоциональный контакт с ребенком

развивать навыки речевого общения

 развивать мелкую моторику

 развивать слуховое, зрительное восприятие

 развивать подвижность органов артикуляции

 развивать дыхание

Оборудование:

Игрушки: игрушка Мишутка,корзинка,шишки,разрезные картинки,мячик со звуками транспорта, аудиозаписи релаксации, лотки для воды

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Беседа-Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

3.Игровая ситуация «Подарки Мишутки». Массаж.

В группу входит Мишутка,в его лапах корзинка с шишками.

-Здравствуйте,ребята!Я пришел к вам из леса!

Дети здороваются с Мишкой и приглашают в группу.

Мишутка знакомится с каждым ребенком,касается рук мохнатой лапой.

— Мишутка,Мишутка,

Что в подарок нам принес?

-Я принес  вам настоящие шишки из леса!И шишки эти не простые,если катать шишку в ладошках,то она поможет научиться красиво говорить.Хотите научиться красиво говорить?

-Дааа!

Детям раздают шишки и они рассматривая их,начинают катать.

Мишутка, еще для того чтобы научиться красиво говорить, нужно поиграть с язычком. Ребята давайте, давайте покажем нашему гостю, как мы играем с язычком. Я буду показывать вам картинки, а вы будете повторять за мной

4.Игра «Собери картинку»

Мишутка выглядит печальным,грустно вздыхает.

-Мишутка,почему ты такой грустный,что случилось?

-Я грустный,потому ,что хочу к своей бабушке,а  она живет далеко-далеко,за темными лесами,за высокими горами,за широкими реками.Мне туда не дойти.Мудрая сова хотела мне помочь,дала какие-то картинки,но налетел сильный ветер и унес эти картинки.Я побежал их искать ,но нашел только кусочки,теперь я не могу узнать,что на них нарисовано…..

-Не расстраивайся,мы тебе поможем,сложим картинки!!

Предложить детям собрать разрезные картинки и ответить на вопрос:

-Что изображено на них?

-Что это?(Это самолет.)

-Что это?(Это машина.)

-Что это?(Это поезд.)

-Что это?(Это кораблик.)

-А что это одним словом?(Это транспорт.)

-Вот Мишутка,как много транспорта мы знаем,теперь ты сможешь добраться до своей бабушки.

5.Игра «Угадай,что гудит?»

-А теперь выбери на каком транспорте ты отправишся к ней?Давайте ребята поможем Мишутке.

Предложить детям послушать звуки самолета,машины,поезда,корабля во время движения и предложить повторить их.

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта).

Самолет-(ууууууууууу).

Машина-(би-би-би-бииии).

Поезд-(чух-чух-чух-чух-ту-туууу).

Корабль-(ыыыыыыыыыы).

-Ой!как много разного транспорта,я наверно поеду на поезде!!!Спасибо,ребята за помощь!!!до свидания!!!!!

Дети прощаются с Мишуткой.

А теперь мы с вами еще попутешествуем и помечтаем.

6.Подвижная игра «Самолет летит по небу».

Дети сидя на стульчиках изображают транспорт.

Самолет летит по небу,

В самолете я лечу.

Дети изображают самолеты:руки в стороны,гудят).

На машине быстро еду,

Руль машины я кручу.

Дети изображают машины:руками крутят воображаемый руль.

А теперь я сяду в поезд

И по рельсам прокачу.

Дети встают паровозиком:чух-чух-чух!

На кораблике по речке

Я поплавать захочу.

Дети ложатся на ковер,руки вперед,»качаются на волнах».

7.Релаксация

Звучит музыка для релаксации.

-Кораблик остановился,мы услышали,как плещется вода в речке,в небе проплывают легкие облачка,греет ласковое солнышко,кораблики отдыхают…..

 

Изготовление корабликов и запуск по воде

 

 

 

 

 

 

«Сказки – шумелки Е. Желозновой» (сентябрь)

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Заяц в лесу.
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца — и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как Мишка готовился Новый год встречать» (декабрь)
Здравствуйте ребята! Собрались мы все вокруг                                                                                                    Песни петь и танцевать, Вместе новый год встречать.                                                                                                                                                               
Песня «Снег снежок»

Ведущий: 
Все вокруг белым – бело. Много снега намело. 
Наши дети санки взяли, к лесу быстро побежали. 
Под музыку гуляют вокруг елочки. Ведущий обращает внимание детей на елочку, а затем на медведя, который спит под елкой.

Ведущий: 
На опушке леса – елка, а под елкой мишка спит. 
Под колючими иголками сладко мишенька сопит. 
Разбудили мишку детки: «Миша, поскорей вставай, 
С нами, Миша, поиграй!» 
Игра «Догонялки с мишкой». 
Как на горке – снег, снег. Дети поднимают руки вверх. 
И под горкой — снег, снег. Опускают руки вниз. 
Как на елке — снег, снег. Соединяют ладони над головой «домиком». 
И под елкой – снег, снег. Опускают руки вниз. 
А под елкой спит медведь. Кладут ладошки под щеку. 
Тише, тише, не шуметь! Грозят пальчиком. 
Мы потопаем немножко, Топают ногами. 
Пусть разбудят мишку ножки. 
Мишка просыпается и догоняет детей.                                                                                         Мишка: 
Кто в лесу моем гуляет? Кто мишутке спать мешает? 
Ведущий: 
Это мы сюда пришли. В лесу елочку нашли. 
Скоро праздник — Новый год, елка в детский сад придет!                                                                          Мишка: 
Сколько лет живу в лесу, знаю зайку и лису, 
А про праздник не слыхал.                                                                                                                       Ведущий: 
Мишка, ты его проспал. 
Ты зимою спишь в берлоге, а не ходишь по дороге.                                                                          Мишка: 
Что за праздник – Новый год?                                                                                                         Ведущий: 
Это шумный хоровод, Дедушка Мороз с подарками, 
Огоньки на елке яркие, красивые игрушки и Снегурочка подружка.                                                   Мишка: 
Много я всего проспал, такой праздник не видал. 
Ну а в этот Новый год будет все наоборот: 
Елку нашу сам украшу, позову зверей, и вот 
Мы заскачем, мы запляшем, закружится хоровод. 
Песня «Маленькой елочке»                                                                                                                             Мишка:                                                                                                                                                                Славно мы повеселились                                                                                                                                       И плясали и резвились                                                                                                                                                             Мне пришла пора прощаться                                                                                                                             И в берлогу возвращаться                                                                                                                                   До свиданья, детвора.

Звенит колокольчик и в зал под музыку заходит Снегурочка. Она кружится вокруг елочки.

Снегурочка: 
Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Снегурочка. Вы меня не бойтесь, я внучка деда Мороза. А какие вы все нарядные, красивые! У вас сегодня праздник?                                                                                      Ведущий: 
Да, у нас праздник – Новый год!                                                                                                 Снегурочка: 
Это мой самый любимый праздник! В этот праздник елочку всегда украшают разными игрушками. А какая у вас елка нарядная, сколько на ней игрушек!                                                                        Ведущий: Снегурочка посмотри какие у нас девочки елочки                                                                                                                                                                                                                        Танец «Маленьких елочек»                                                                                                            Снегурочка: А почему же на елочке не горят огоньки?                                                                                                                                 Ведущий: Елочка не зажигается без Деда Мороза. (выход Дед Мороза)                                                           Дед Мороз: Здравствуйте ребята.                                                                                                                                               Ведущий: Дедушка Мороз у нас елочка без тебя не зажигается.                                                                        Дед Мороз: Сейчас мы их зажжем. Игра с елочкой.                                                                                                                                                                                   
Давайте похлопаем в ладоши, и огоньки загорятся. (Дети хлопают. Огоньки загораются.) 
А теперь давайте огоньки погасим! Подуйте сильно на елочку. (Дети дуют – огоньки гаснут.) 
Играть 2-3 раза.                                                                                                                        Снегурочка: 
Пусть огоньки на елочке горят, с ними веселей. А среди елочек в лесу зайчики сидят, давайте посмотрим как наши зайчики станцуют танец для Деда Мороза.                                                                                                          Танец «Маленьких зайчиков»                                                                                                                           Дед Мороз: Какие вы молодцы, ох я устал.                                                                                             Ведущий: Садись Дедушка, посиди.                                                                                                       На ребяток погляди.                                                                                                                               Пока ты будешь отдыхать                                                                                                                               Детки будут стихи читать.                                                                                                                              Дед Мороз: 
А еще я принес зимние снежки. Я очень люблю с ними играть. 
Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко. 
А ребята снежки соберут, потанцуют и мне принесут.   Игра со снежками (2-3 раза) Снегурочка незаметно кидает один снежок в ту сторону, где лежат подарки. 
Потом говорит деткам, что один снежок потерялся и предлагает поискать. Находят мешок с подарками.                                                                                                                          Снегурочка: Это ребята, Дедушка Мороз приготовил для вас подарки. 
Дед Мороз:                                                                                                                                                    Ну, что ж, внучка, вот теперь нам пора.                                                                                                  До свиданья, детвора!                                                                                                                           Мы к вам в будущем году.                                                                                                             Обязательно придем.                                                                                                            Снегурочка и Дед Мороз угощают детей и прощаются. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказка про ежика и мышонка» (март)

Цель: создать у детей радостное настроение.

Задачи:

— развитие ритма и музыкального слуха;

— развитие координации и мелкой моторики;

— общее физическое развитие;

— развитие речи;

— доброе и веселое общение друг с другом и взрослыми.

Оборудование: фонограммы песен, мягкая игрушка Ежик и Мышка, погремушки.

Используемые педагогические технологии и методики:

Методика » музыка с мамой » Железновых, игровая технология;                                                                                                        

Методы и приемы: словесный, игровой, демонстрационный, метод закрепления, стимулирования, дидактическая игра;

Методы развития познавательной активности дошкольников: игровые и проектные.

Игровой метод является одним из основных методов, применяемых в период раннего развития, предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими.

Чаще всего игровой метод включает в себя разнообразные действия с игрушками, игровыми материалами, имитацию действий и движений, элементы соревнования, прятания и поиска предметов.

Игра на этом этапе является не только методом, но и формой организации педагогического процесса, основным видом деятельности.

Проектирование, включенное в педагогический процесс, так же как и игра – как вид деятельности, форма и метод организации учебного процесса, способствует развитию самоощущения, самовыражения и овладению различными видами деятельности.

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Уважаемые родители мы познакомим вас пальчиковыми и жестовыми играми. Из программы «музыка с мамой». Эти игры очень нравятся детям, они развивают ловкость, музыкальный ритм способствуют развитию слуха и социальных навыков. Играйте вместе с нами.

Перед тем как мы начнем занятие, наши дети приготовили вам небольшой сюрприз.

№1 Цыплятки, №2 Танец с ленточками.

«Пора начинать» (песня)

А кто с собой взял свои ручки? Где ваши ручки, похлопаем ручками, здравствуйте ручки.

А мы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки вот они, здравствуйте ушки.

А глазки не забыли мы? Где наши глазки, а вот они. Глазки вот так закроем ку–ку, а теперь откроем, здравствуйте глазки.

А ножки мы с собою взяли? Вот ножки, здравствуйте, здравствуйте ножки.

Основная часть.

Зажимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки, и постучали кулачками тук, тук. А теперь постучали ножками с начала одним каблучком, потом другим каблучком и по очереди постучим каблучками. А теперь стучим и ручками и ножками, стучим поочередно ручками и ножками правой, левой. А теперь пальчиками поиграем, смотрим на экран и запоминаем.

«Ворона» пальчиковые игры – песни. (видео)

Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Спрятался, сидит и пыхтит пых, пых, пых. Кто? Правильно ежик. Ежик пришел к нам и хочет с нами поиграть. Ежик принес нам погремушки и споет нам песенку, а мы ему поможем, берем по погремушке в каждую руку и поем вместе с ежиком.

Песня «Погремушка»

Вот так здорово мы помогли спеть песенку ежику.

Ой! А это кто к нам пришел? Правильно мышонок. Все готовим ладошки, мышонок будет с нами здороваться и гладить нам ладошки, протягиваем ладошки. Музыку «Таинственный сон»

Дай ладошку моя крошечка,

Я похлопаю тебе по ладошке.

Будет весело у нас моя крошечка.

А теперь мышонок с нами будет играть, а мы будем за ним повторять.

Игра «Десять мышек»

А теперь мышонку споем про часики.

Песня «Часы»

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!», (Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Теперь мышка села смотреть в окно, там идет дождик и она споет нам песенку.

Игра «Паучок»

 

 

 

Итог.

Тихий, тихий дождик, дождик кап – кап – кап.

Дождик пошел сильнее, еще сильнее.

Ливень идет сильный

Теперь гром, гром, гром, в небе молнии кругом.

Что же делать надо нам, расходиться по домам.

Пошла мышка гулять на улицу.

И стала одевать сапожки чтобы не намочить ножки.

Наденем на ножки, новые сапожки.

Вы гуляйте ножки, прямо по дорожке.

Вы ходите топайте, по лужам не шлепайте.

В грязь не ходите, сапоги не рвите.

Игра «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Фотографии с детско-родительских занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×