Автор: Замятина Татьяна Юрьевна
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.03. — 30.03.2018 г.)
Группа: подготовительная компенсирующая. Тема: Мир предметов. Бытовая техника Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника». Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь — друг, огонь – враг». Ответственный: Воспитатели группы. Проектная деятельность: исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите что растёт» с 26.03 —
|
День недели |
Режим |
Инт.обр.обл |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развив.среды для сам. деят. детей |
Инд. работа с детьми и вз-е с родителями |
|
Групповая, подгрупповая |
Образоватдеят в реж. моментах |
|||||
27. 03. 2018 г. ВТОРНИК |
Утро: |
Соц-ком. развитие Физ. разв-е
Речевое разв-е
|
— Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идет речь) —Д.и.: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники. —Разгадывание загадок об электроприборах. — Дидактическая игра: «Что горит, что не горит?» |
Ситуативный разговор с детьми — «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур.-гигиенических навыков. |
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. |
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Инд. работа с Кариной, Андреем – разучивание стихов по теме недели.
Совершенствование графических навыков- работа в индивидуальных тетрадях .
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме» |
НОД |
Речевое разв-е Позн. разв-е Физ. разв-е |
9.00-9.30; 9.40-10.10 Логопедическое занятие 9.00-9.30; 9.40-10.10 Коррекционно-развивающее
Физкультура на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к играм и игрушкам |
||||
Худ-эст. разв –е |
15.50-16.20 Художественное творчество. Лепка «Бытовые приборы для маленьких гномиков». Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы» Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. |
|||||
Прогулка: |
Физ.. разв.
Соц-ком. развитие
Физ. разв-е
Речевое разв-е
Позн. разв
Физ. разв-е
|
-Наблюдение за животным миром — воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. -П/и по желанию детей . Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. —Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. —Труд на участке. |
Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. |
Создать условия для выполнения трудовых действий на участке. Предложить рисование на снегу. |
||
Ритуал чтения |
Р.н.с. «Лиса и журавль» — через народное творчество знакомим с разными формами посуды. |
|||||
Вечер: |
-Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. — Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
— Д/и «Доскажи слово» — расширять словарный запас, развивать речь — Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке — в рамках работы над текущим проектом.
|
Игровая ситуация — «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала,закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. |
Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с шаблонами бытовых приборов. |
|||
Прогулка: |
-Наблюдение за погодой — закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. — Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. -Самостоятельная двигательная активность детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция обр.обл |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация раз. среды для сам. деятельности детей ( |
Инд. работа с детьми и с родителями |
|
Групповая, подгрупповая |
Образовательнаядеят. в режимных моментах |
|||||
28 .03. 2018г. СРЕДА |
Утро: |
Соц-ком. развитие Физ. разв-е Речевое разв- |
— Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. -Хороводная игра «Колпачок». — Беседа с детьми на тему «Путешествие в прошлое стиральной машины (с. 73, Дыбина О. В. «Что было до…») – научить понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на предметы (таз, корыто, стиральную машину). -Безопасность — Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту |
Опыт «Есть ли электричество в одежде? (на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки) Как же заставить бабочек притянуться к палочке? |
Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Индивидуальная работа: прохлопать названия бытовой техники (Дима, Андрей,Ксюша)
Обводка и закрашивание предметов бытовой техники (развитие мелкой моторики) с Вероникой, Кариной.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же» (Карина, Вероника,Семен). Задачи: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.
|
НОД |
Позн. разв-е
Речевое разв-е
|
900 – 930; 940— 1010Логопедическое занятие. 900 – 930; 940— 1010 Познание. ФЭМП. Тема: Решение арифметических задач Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление |
||||
Худ-эст. разв-е |
1030-1100Музыкальная деятельность. Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки. |
|||||
Прогулка: |
Соц-ком. развитие
Физ. разв-е
Речевое разв-е
Позн. разв-е Физ. разв- |
-Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. -Провести опыт «Движение воздуха» — показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. — П/игра: «Мороз-Красный нос». Индивидуальная работа: метание снежков вдаль (Илья, Вероника, Карина). — Индивидуальная работа по ФИЗО с Кариной, Ильвидой, Семёном. Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. -Самостоятельная деятельность детей. |
Продолжаем закреплять навыки самообслуживания. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
||
Ритуал чтения |
Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина» |
|||||
Вечер: |
— Предложить детям игру «Сложи узор» — развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей. — Дидактическая игра: «Дорисуй фигуры» (с. 42, Е. О. Севастьянова «Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет») — развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми) – Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп» — в рамках работы над проектом — «Продуктивная деятельность по доп. образованию «Умелые ручки» Совершенствовать конструкторские умения. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.
|
Самообслуживание: игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши). |
|||
Прогулка |
П/игры: «Раз, два, три — беги» — упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом. -Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке. |
День недели |
Режим |
Интеграция обр.обл |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Инд. работа с детьми и взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
29. 03. .2018 г. ЧЕТВЕРГ |
Утро: |
Соц-ком. разв-е
Речевое разв-е
|
— Беседа по ОБЖ — «Почему нельзя играть с острыми предметами?» Задачи: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета, закрепить правила обращения с острыми предметами. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. -«Летающие слова» Цель: Закрепить знания бытовой техники для кухни. Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает говорить слово, название бытовых приборов.. Н — р: «теле-«. Дети должны продолжить. «Что у меня есть дома» — назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.
|
Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить. |
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.
|
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».
Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число
ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере; |
|||||
НОД |
Речевое разв Соц-ком. развитие
.
|
9.00-9.30 Логопедическое ( по плану учителя-логопеда) 9.4010.10 .Коммуникация Развитие речи. Тема: «Бытовые приборы для Фиксиков». Цель: Расширить знания о бытовых приборах. Обобщить знания детей о назначении электроприборов и технике безопасности во время использования бытовой техники. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого. |
|||||||||
Прогулка: |
Речевое разв-е
Позн. разв-е
Речевое разв-е
Позн. разв-е Физ. разв |
—Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи. —Подвижные игры «Кот и мыши», «Караси и щука». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. —Труд: сбор снега для построек на групповом участке.
—Индивидуальная работа по развитию движений (Семен, Руслан, Ильвида). Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель. —Дидактическая игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
—Спортивная игра футбол. Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости. -Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
-Через напоминание «все в порядке» формировать умение ухаживать за одеждой |
создать условия для рисования на снегу ладошками. |
|||||||
Ритуал чтения |
Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок» Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев. |
||||||||||
Вечер: |
—Гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек» — учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.).
— Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи. —Художественно-продуктивная деятельность: Лепка на тему: «Лучок» в рамках работы над текущим проектом. |
Игровая ситуация «Носовой платочек». Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. |
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
|
||||||||
Прогулка: |
Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке.. Ситуативный разговор «какие люди защищают родину» Цель: вызывать у детей желание заниматься спортом. П/игра «Отряд стройся!» учить согласовывать действия с текстом. |
||||||||||
День недели |
Режим |
Интегобр.обл |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация разв-ей среды для самостоят. деят. детей |
Индивид.работа с детьми, родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Образ.деят. в режимных моментах |
||||||||||
30. 03. .2018г. ПЯТНИЦА |
Утро: |
Соц.-ком. разв-е
Физ. разв-е
Позн. разв-е |
— Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик»- тренировать артикуляционный аппарат детей. —Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Задачи: познакомить детей с инструментами, их назначением, видами. — Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»
|
Формирование культуры поведения. Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
|
Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.
|
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Дидактическая игра «Длинный, широкий» (Ильвида, Руслан.). Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой.
— Д/игра «Подбери нужное слово» — упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»
|
|||||
НОД |
Речевое разв-е худ.-эст. разв-е |
9.00-9.20; Логопедическое занятие (по плану специалиста) 9.30-9.50 Рисование |
|||||||||
Физ. разв-е
|
15.50— 16.20 Физическая культура Цель: развивать двигательную активность воспитанников. |
||||||||||
Прогулка: |
Соц.-ком. разв-е
Позн. разв-е
Соц.-ком. разв-е
Физ. разв-е
|
—Наблюдение в природе: свойства снега. Задачи: предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега. -Подвижная игра «Ловишки». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. —Оздоровительная пробежка по территории детского сада- учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. -Самостоятельные игры по выбору детей.
|
Закрепление умения строиться парами на прогулке.
Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки. |
Опыт «Свойства солнечных лучей» —познакомить детей со свойством солнечных лучей — нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
|
|||||||
Рит. Чт. |
Чтение и обсуждение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
|
||||||||||
Вечер: |
-Хозяйственно- бытовой труд — Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов». Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. — Загадывание загадок о предметах бытовой техники. Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности. — Рассматривание модели-схемы «История утюга». Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса.
|
Соревнование: «Кто лучше сложит одежду»- приучать детей поддерживать порядок в своём шкафчике. — развивать речь. |
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
|
||||||||
Прогулка: |
—Наблюдение: изменение продолжительности дня— предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.
-Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?»- учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. -Труд: уборка веток на участке. |
||||||||||
План составила воспитатель_________________________________________________ План проверила Зам/Зав по МВР______________________