Планирование воспитательно-образовательной работы по теме : «Бытовая техника»

Автор: Замятина Татьяна Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.03. — 30.03.2018 г.)

Группа: подготовительная  компенсирующая.  Тема: Мир  предметов. Бытовая техника

Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь — друг, огонь – враг». Ответственный: Воспитатели группы.

Проектная деятельность: исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите что растёт» с 26.03 —

 

День недели

Режим

Интегр.

обр.обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для сам.   деят. детей

Инд. работа с детьми и вз-е с родителями

Групповая,

подгрупповая

Образоват.деят в реж.  моментах

26.03. .2018г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Соц-ком.

развитие

 

Речевое

разв-е

 

Позн.

разв

Утренний сбор Приветствие
«Нам здороваться ни лень».
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

-Беседа «Наши помощники на кухне»

— продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах  

— «Угадай по описанию» продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах

Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» — развивать  умение следить своим внешним видом.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

 

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

 

 

 

 

 

Инд. работа с Ильёй, Вероникой – Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

 

 

 

 

Инд. работа с Семеном, Димой  – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

 

 

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

 

Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

 

Инд. работа с Васей, Никитой – выкладывание картинок из счетных палочек

НОД

Речевое

разв-е

 

 

Позн.

разв-е

9.00-9.30; Логопедическое занятие

 9.40-10.10 Познание. Ознакомление с окружающим

Тема: «Мир предметов. Бытовая техника».

Цель :Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы». Развивать память, мышление, воображение, связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду рабочих, создающих бытовую технику.

Физ.

разв-е

 

1030-1100  Физическая культура

                                    Цель: развивать двигательную активность воспитанников

Прогулка:

Позн.раз.

 

Соц-ком.

развитие

 

 

Речевое

разв-е

 

 

 

Физ.

разв-е

 

 

Наблюдение за солнцем — продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. 

 —Подкормка птиц на участке детского сада   — воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

«Снежки», «Крепость» поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность — изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.    

Стимулировать детей к деятельности со снегом.

Ритуал чтения

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки.

Вечер:

-Оздоровительная гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность — «Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) стр.91, Нищева Н.В.

-развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам(дерево, пластмасса, стекло).

-Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; воспитывать желание ухаживать за растениями; Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?»  — в рамках работы над проектом.

Ситуативный разговор с детьми — «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Прогулка:

 

П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь»

-Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

 

 

 

День недели

Режим

Инт.обр.обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив.среды для сам.   деят. детей

Инд. работа с детьми и вз-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Образоватдеят в реж.  моментах

27. 03. 2018 г. ВТОРНИК

Утро:

 

Соц-ком.

развитие

Физ.

разв-е

 

Речевое

разв-е

 

 

Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идет речь)

Д.и.: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники.

Разгадывание загадок об электроприборах.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит?»

Ситуативный разговор с детьми — «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи. Цель: закрепление культур.-гигиенических навыков.

 

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

 

Инд. работа с Кариной, Андреем – разучивание стихов по теме недели.

 

 

 

 

Совершенствование  графических навыков- работа в индивидуальных тетрадях .

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»

НОД

Речевое

разв-е

Позн.

разв-е

Физ.

разв-е

9.00-9.30; 9.40-10.10 Логопедическое занятие

9.00-9.30; 9.40-10.10 Коррекционно-развивающее

 

Физкультура на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к играм и игрушкам

Худ-эст.

разв –е

15.50-16.20   Художественное творчество. Лепка «Бытовые приборы для маленьких гномиков».

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»

Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы.

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Воспитывать в детях уважительное отношение к труду.

Прогулка:

Физ..

разв.

 

Соц-ком.

развитие

 

Физ.

разв-е

 

Речевое

разв-е

 

Позн.

разв

 

 

 

Физ.

разв-е

 

 

-Наблюдение за животным миром — воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

-П/и по желанию детей . Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

 —Труд на участке.

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Создать условия для выполнения трудовых действий на участке.

Предложить рисование на снегу.

Ритуал чтения

Р.н.с. «Лиса и журавль» — через народное творчество знакомим с разными формами посуды.

Вечер:

-Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

 

Д/и «Доскажи слово» — расширять словарный запас, развивать речь

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке — в рамках работы над текущим  проектом.

 

Игровая ситуация — «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала,закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с шаблонами бытовых приборов.

Прогулка:

-Наблюдение за погодой закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

-Самостоятельная двигательная активность детей.

 

День

недели

 

Режим

Интеграция обр.обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация раз. среды для сам.   деятельности детей (

Инд. работа с детьми и  с родителями

Групповая,

подгрупповая

Образовательнаядеят. в режимных моментах

28 .03. 2018г. СРЕДА

 Утро:

Соц-ком.

развитие

Физ.

разв-е

Речевое

разв-

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

-Хороводная игра «Колпачок». — Беседа с детьми на тему «Путешествие в прошлое стиральной машины (с. 73, Дыбина О. В. «Что было до…») – научить понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на предметы (таз, корыто, стиральную машину).

-Безопасность — Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту

Опыт «Есть ли электричество в одежде?

(на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

 

 

 

Индивидуальная работа: прохлопать названия бытовой техники (Дима, Андрей,Ксюша)

 

 

 

Обводка и закрашивание предметов бытовой техники (развитие мелкой моторики) с Вероникой, Кариной.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

 

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же» (Карина, Вероника,Семен).

Задачи: упражнять детей в счете

от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.

 

НОД

Позн.

разв-е

 

Речевое

разв-е

 

900 – 930; 940— 1010Логопедическое занятие.

900 – 930; 940— 1010 Познание. ФЭМП. Тема:  Решение арифметических задач

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Развивать внимание, память, логическое мышление

Худ-эст.

разв-е

1030-1100Музыкальная деятельность. Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки.

Прогулка:

 

Соц-ком.

развитие

 

Физ.

разв-е

 

Речевое

разв-е

 

Позн.

разв-е

Физ.

разв-

-Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. -Провести опыт «Движение воздуха» — показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

— П/игра: «Мороз-Красный нос». Индивидуальная работа: метание снежков вдаль (Илья, Вероника, Карина).

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кариной, Ильвидой, Семёном.

Задачи:   упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

 -Самостоятельная деятельность детей.

Продолжаем закреплять навыки самообслуживания.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Ритуал чтения

 Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина»

Вечер:

Предложить детям игру «Сложи узор» — развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Дидактическая игра«Дорисуй фигуры» (с. 42, Е. О. Севастьянова «Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет») — развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми)

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп» — в рамках работы над проектом

— «Продуктивная  деятельность по доп. образованию «Умелые ручки» Совершенствовать конструкторские умения.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.

 

 

Самообслуживание: игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши).

Прогулка

П/игры: «Раз, два, три — беги» —  упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом.

-Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке.

 


День

 недели

 

Режим

Интеграция обр.обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Инд. работа с детьми и взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

29. 03. .2018 г. ЧЕТВЕРГ

Утро:

Соц-ком.

разв-е

 

 

Речевое

разв-е

 

Беседа  по ОБЖ — «Почему нельзя играть с острыми предметами?»

Задачи: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета, закрепить правила обращения

 с острыми предметами.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

-«Летающие слова» Цель: Закрепить знания бытовой техники для кухни.  Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает говорить слово, название бытовых приборов..

Н — р: «теле-«. Дети должны продолжить.

«Что у меня есть дома» — назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

 

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

 

 

 

 

 

 

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

 

 

 

 

Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число

 

 

 

 

ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере;

НОД

Речевое

разв Соц-ком.

развитие

 

.

 

9.00-9.30    Логопедическое ( по плану учителя-логопеда)

9.4010.10  .Коммуникация Развитие речи. Тема: «Бытовые приборы для Фиксиков».

Цель: Расширить знания о бытовых приборах.

Обобщить знания детей о назначении электроприборов и технике безопасности во время использования бытовой техники.

Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

Прогулка:

Речевое

разв-е

 

Позн.

разв-е

 

 

 

Речевое

разв-е

 

Позн.

разв-е

Физ.

разв

Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег.

Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Караси и щука».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Труд: сбор снега для построек на групповом участке.

 

Индивидуальная работа по развитию движений (Семен, Руслан, Ильвида).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

 

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

-Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Через напоминание «все в порядке» формировать умение ухаживать за одеждой

создать условия для рисования на снегу  ладошками.

Ритуал чтения

Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок»

Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек»  — учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.).

 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Художественно-продуктивная деятельность: Лепка на тему: «Лучок» в рамках работы над текущим проектом.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

 Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

 

Прогулка:

Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке..

Ситуативный разговор «какие люди защищают родину» Цель: вызывать у детей желание  заниматься спортом.

П/игра «Отряд стройся!» учить согласовывать действия с текстом.

День

недели

Режим

Интегобр.обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоят.   деят. детей

Индивид.работа с детьми, родителями

Групповая, подгрупповая

Образ.деят. в режимных моментах

30. 03. .2018г. ПЯТНИЦА

Утро:

Соц.-ком. разв-е

 

Физ.

разв-е

 

Позн.

разв-е

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик»- тренировать артикуляционный аппарат детей.

Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Задачи: познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»

 

 

 

 

Формирование культуры поведения.

Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

 

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройкиРазвивать воображение и фантазию.

 

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

 

Дидактическая игра «Длинный, широкий» (Ильвида, Руслан.).

Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. 

 

 

 

 

— Д/игра «Подбери нужное слово» — упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову

 

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

 

 

НОД

Речевое

разв-е

худ.-эст. разв-е

9.00-9.20; Логопедическое занятие (по плану специалиста)

9.30-9.50 Рисование

Физ.

разв-е

 

15.50— 16.20 Физическая культура Цель: развивать двигательную активность воспитанников.

Прогулка:

 

Соц.-ком. разв-е

 

Позн.

разв-е

 

Соц.-ком. разв-е

 

Физ.

разв-е

 

Наблюдение в природе: свойства снега.

Задачи: предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега.

-Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада-

 учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

-Самостоятельные игры по выбору детей.

 

Закрепление умения строиться парами на прогулке.

 

Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки.

Опыт «Свойства солнечных лучей» —познакомить детей со свойством солнечных лучей — нагревать предметы.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

 

Рит. Чт.

Чтение и обсуждение рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

 

Вечер:

-Хозяйственно- бытовой труд Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов». Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Загадывание загадок о предметах бытовой техники.

Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности.

Рассматривание модели-схемы «История утюга».

Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса.

 

 

Соревнование: «Кто лучше сложит одежду»-

приучать детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

— развивать речь.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

 

Прогулка:

Наблюдение: изменение продолжительности дня— предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

 

-Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?»-  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

-Труд: уборка веток на участке.

                       

                                                                                                                                                                                                                                                        

План составила воспитатель_________________________________________________                     План проверила Зам/Зав по МВР______________________

 

×
×