Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в раннем возрасте

Автор: Житова Татьяна Леонидовна

Программное содержание:

*Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления – падающего снега.

*Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка»

*Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску.

*Развивать желание рисовать.

*Учить детей работать коллективно.

                                

Словарная работа: Деревья, снег, падает, кружится, картина, зима.

Индивидуальная работа: Яна Павловская,  Алёна Ушакова, Латифа  Чабиева, Марина Терёхина — закреплять умение правильно держать кисть.

Предварительная работа: Наблюдение за падающим снегом во время прогулки, красотой зимнего пейзажа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

* белая гуашь по количеству детей.

*Жёсткие кисти по количеству детей

*Рисунки – заготовки (части  большой картины — пазла) с фрагментами пейзажа(разные  по количеству детей)

*Подставки для кистей, подставки для кистей, тканевы салфетки по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится ?

 Посмотрите, кто к нам пришел? (обезьянка)

Она  к нам приехала из далёкой Африки, там всегда очень  жарко.

Обезьянка: Здравствуйте, дети?

 Я была на улице и вся замёрзла. Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

 А что такое лежит на земле? (снег) 

Я никогда не видела  снега. Расскажите мне о зиме и о снеге, а я расскажу своим друзьям в Африке.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем обезьянке.

(Зимой всегда очень холодно, идёт снег, люди тепло одеваются…)

— А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, блестящий,  холодный…)

— А куда может падать снег? ( на деревья, на дома, дорожки…)

Действительно, когда идет снег, хочется смотреть на него долго – долго, и всё вокруг похоже на сказку.

Воспитатель: А кто мне подскажет,  как сделать так, чтобы друзья обезьянки увидели, какая у нас бывает зима и снег.

Дети: нарисовать.

Воспитатель:    Ребята,  давайте нарисуем  зимнюю, снежную  картину – пазл  для   друзей обезьянки.

 

У меня есть  листочки — пазлы,  на которых уже есть дорожки, дома, деревья. Вы должны нарисовать только падающий снег. А потом мы составим из отдельных частей  большую картину.

(Можете выбрать листочки сами и садитесь за столы.)

 Но сначала скажите, какого цвета снег?)

Дети: Белого

 Воспитатель:  Ребята очень  постараются, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

— А чем мы будем рисовать? (кисточками, красками)

  Я «нашла» помощницу – жесткую щетинную кисть для клея.

Для работы нам нужна сухая кисть. Покажите, как нужно держать кисточку, как нужно сидеть во время работы?  Сели красиво, спинки прямые.

Держим  кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки . Кисточку ставим  вертикально, сделаем  несколько тычков без краски)

Гуашь нам нужна густая. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску на бумагу. Ну а  если случилось так, что надо смыть краску, то кисть после промывания в воде, необходимо просушить о тряпочку.

 Как называется способ ?…. (тычок)

 (Посмотрите, как нужно выполнить работу.)

Физминутка:             

«Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки     (круговые движения указат. пальчиками обеих рук)

Белоснежные пушинки,      

Это зимушка-зима рукавами повела.   ( плавные движения руками)

Все снежинки закружила

И на землю опустила.        (опустить руки на стол)

 

 А теперь сядьте прямо, обмакните свои волшебные кисти в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка»

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа)

Несите свои работы  на  пол, будем складывать из пазл  волшебную картину.

(Складывание  пазлы «Зима»)

— Расскажите о чём эта картина? ( о зиме)

— Что вы видите на ней? ( Видим дома, деревья, облака, снег)

Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!

Давайте подарим нашу зимнюю картину обезьянке и её друзьям, пусть они полюбуются нашим снежком.

Спасибо за работу!

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

×
×