Автор: Житова Татьяна Леонидовна
Программное содержание:
*Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления – падающего снега.
*Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка»
*Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску.
*Развивать желание рисовать.
*Учить детей работать коллективно.
Словарная работа: Деревья, снег, падает, кружится, картина, зима.
Индивидуальная работа: Яна Павловская, Алёна Ушакова, Латифа Чабиева, Марина Терёхина — закреплять умение правильно держать кисть.
Предварительная работа: Наблюдение за падающим снегом во время прогулки, красотой зимнего пейзажа, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы:
* белая гуашь по количеству детей.
*Жёсткие кисти по количеству детей
*Рисунки – заготовки (части большой картины — пазла) с фрагментами пейзажа(разные по количеству детей)
*Подставки для кистей, подставки для кистей, тканевы салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится ?
Посмотрите, кто к нам пришел? (обезьянка)
Она к нам приехала из далёкой Африки, там всегда очень жарко.
Обезьянка: Здравствуйте, дети?
Я была на улице и вся замёрзла. Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
А что такое лежит на земле? (снег)
Я никогда не видела снега. Расскажите мне о зиме и о снеге, а я расскажу своим друзьям в Африке.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем обезьянке.
(Зимой всегда очень холодно, идёт снег, люди тепло одеваются…)
— А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный…)
— А куда может падать снег? ( на деревья, на дома, дорожки…)
Действительно, когда идет снег, хочется смотреть на него долго – долго, и всё вокруг похоже на сказку.
Воспитатель: А кто мне подскажет, как сделать так, чтобы друзья обезьянки увидели, какая у нас бывает зима и снег.
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем зимнюю, снежную картину – пазл для друзей обезьянки.
У меня есть листочки — пазлы, на которых уже есть дорожки, дома, деревья. Вы должны нарисовать только падающий снег. А потом мы составим из отдельных частей большую картину.
(Можете выбрать листочки сами и садитесь за столы.)
Но сначала скажите, какого цвета снег?)
Дети: Белого
Воспитатель: Ребята очень постараются, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.
— А чем мы будем рисовать? (кисточками, красками)
Я «нашла» помощницу – жесткую щетинную кисть для клея.
Для работы нам нужна сухая кисть. Покажите, как нужно держать кисточку, как нужно сидеть во время работы? Сели красиво, спинки прямые.
Держим кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки . Кисточку ставим вертикально, сделаем несколько тычков без краски)
Гуашь нам нужна густая. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску на бумагу. Ну а если случилось так, что надо смыть краску, то кисть после промывания в воде, необходимо просушить о тряпочку.
Как называется способ ?…. (тычок)
(Посмотрите, как нужно выполнить работу.)
Физминутка:
«Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки (круговые движения указат. пальчиками обеих рук)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. ( плавные движения руками)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (опустить руки на стол)
А теперь сядьте прямо, обмакните свои волшебные кисти в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка»
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа)
Несите свои работы на пол, будем складывать из пазл волшебную картину.
(Складывание пазлы «Зима»)
— Расскажите о чём эта картина? ( о зиме)
— Что вы видите на ней? ( Видим дома, деревья, облака, снег)
Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!
Давайте подарим нашу зимнюю картину обезьянке и её друзьям, пусть они полюбуются нашим снежком.
Спасибо за работу!