8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Выступление на мастер – классе «Организация творческой деятельности на уроках музыки в условиях реализации ФГОС»

Автор: Таскаева Татьяна Васильевна

Выступление на мастер – классе «Организация творческой деятельности на уроках музыки в условиях реализации ФГОС»

— Уважаемые коллеги, ещё раз всем добрый день! Сегодня я проведу для вас мастер – класс,  тема которого «Организация творческой деятельности на уроках музыки в условиях реализации ФГОС». А эпиграфом к нашему занятию я взяла следующие слова:

Через музыку проникнуть в душу!

Через музыку понять себя!

Сердцем красоту ты должен слушать –

Истину откроешь для себя!

— Для меня очень важно, в каком настроении вы сегодня пришли ко мне на мастер – класс. На доске вы видите нотный стан и на нем 8 нот, которые вы все знаете. На столах у вас лежат ноты. Оцените, пожалуйста, своё настроение по 8- бальной шкале и прикрепите нотку на нотном стане. (Выполняют)

— Ну что-ж, я рада, что настроение у всех хорошее, а это значит, что работать вы будите с удовольствием! Я желаю вам, чтобы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего сегодняшнего дня. 

— Сегодня,  я покажу вам,  какие приемы я использую на уроках музыки при организации творческой деятельности учащихся.

— Скажите, а среди вас есть учителя музыки? (ответ)

— Замечательно! Тогда скажите мне, пожалуйста:

— Чему учит на уроках учитель музыки? (ответ)

— Конечно! Основные виды деятельности на уроках музыки: слушание, пение, музыкальная грамотность, творческая деятельность. Вот именно творческой деятельностью мы и будем заниматься на нашем мастер – классе.

Один из приемов творческой деятельности, который я использую на своих уроках – это создание фильмов. Поэтому сейчас я предлагаю вам создать фильм «Мир музыки».

Перед вами лежат кисти, гуашь, листы бумаги – это кадры нашего фильма.  Я включу музыку и пока она будет звучать, изобразите на бумаге её настроение, характер, движение звуков, какой-то образ.

(П.И. Чайковский «Вальс цветов»)

— Ну что-ж, а теперь давайте, кадры нашего фильма прикрепим на доске. Посмотрите, какой замечательный фильм у нас получился. Вы творческие педагоги!

Все вы знаете, что школьники очень любят петь и делать движения, которые просит музыка.  Я думаю,  будет неплохо, если мы с вами тоже поэкспериментируем и станцуем танец «Мои ручки хороши». Дети на моих уроках делают это с удовольствием.  Приглашаю всех выйти.

Следующий прием, который я использую для развития творческих способностей,  называется «Угадай мелодию»  (иллюстрация к песне). Необходимо по иллюстрации отгадать песню и пропеть. Давайте попробуем.

(«Два гуся», «Чунга – чанга», «Я на солнышке…», «Антошка», «Во поле березка…», «Катюша», «Красная шапочка», «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Спи, моя радость, усни»).

— Видите, все здорово получилось! Поаплодируем друг другу.  Молодцы!

Следующий прием предполагает работу в группах и называется «Пластическая импровизация». Давайте разделимся на группы. Каждой группе я включаю музыкальную композиции, а вы должны изобразить песню без слов. Работаем быстро, время на обдумывание не более 2 минут. Прежде чем приступить к заданию,  пожалуйста, прослушайте ваши композиции.

(«Облака», «Во поле березка…»,  песня Водяного,  песня Трубадура).

— Ещё один очень интересный прием, который я использую для развития творческих способностей – это «Инструментальное музицирование». (Творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах).

Какие музыкальные инструменты вы знаете? Молодцы! Много инструментов знаете! Вы замечательные педагоги! Предлагаю сегодня вам попробовать сыграть на ложках (звучит музыка).

Молодцы! У нас получился целый ансамбль ложкарей!

Рефлексия. 

— Ну что ж, мы плавно подошли к завершению нашего мастер – класса, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашей работе. (Облако тегов)

Продолжите любое предложение:

Я возьму в свою методическую копилку…..

Я ухожу с мастер-класса…..

— И, конечно же не могу закончить свой мастер-класс, не пригласив вас поучаствовать в увлекательном действе – хоровом пении.                              

Исполнение песни «Перемена» всеми участниками мастер-класса.

Уважаемые коллеги, я желаю вам идти по жизни с песней. Большое спасибо за внимание и понимание.

 

 

 

 

 

 

×
×