Квест-игра «Тяжело в учении – легко в бою».

Автор: Голудина Алла Алекандровна

Игра-квест по математике

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель   Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Март 2018 год.           

Тема: «Тяжело в учении – легко в бою».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – познавательное.

Интегрируемые образовательные области – речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и получения заданий; 2 зона – для и активной двигательной деятельности.

Продолжительность 30-40 минут.

Цель: Активизировать познавательный интерес к математическим занятиям.

Задачи:

Обучающие: 

         Упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, расставлять знаки больше, меньше, равно.

         Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

         Совершенствовать умение создавать предметы из счётных палочек.

Развивающие:                                                

         Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в группе.

         Развивать восприятие, внимание, память, умение анализировать, обобщать.

         Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

         Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

         Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

         Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры.

Наглядные: задания.

Здоровье сберегающие технологии:

         Коммуникативная игра «Здравствуй».

         Физкультминутка «Математическая».

Материалы и оборудование: техническое оборудование; презентация «Тяжело в учении – легко в бою»; письмо; конверты с заданиями; из кубиков ЛЕГО: «Лабиринт», 2 танка, 2 солдата; 2 набора счётных палочек; 2 карточки с изображением самолёта, тучи с примерами на каждого ребёнка; фломастеры на каждого ребёнка; 2 карточки с таблицей 4Х4, 2 набора морских обитателей; десантники с цифрами на каждого ребёнка; 6 мин с задачами на смекалку.

Предварительная работа.

         Закрепление счёта до 10.

         Решение примеров в пределах 10.

         Сравнение чисел, расставление знаков «>», «<», «=».

         Обыгрывание лабиринтов.

         Расставление геометрических фигур в таблице 4х4 по диагонали. Закрепление названий вертикаль, горизонталь, диагональ.

         Изготовление из кубиков ЛЕГО «Лабиринта».

         Решение логических задач.

         Игра «Найди предмет».

         Разучивание загадок.

         Беседа «Солдаты Российской армии».

Прогнозируемые результаты.

           Формирование математических знаний и способностей.

           Формирование коммуникативных способностей.

Литература:

1.      Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 144с.

2.      Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьёныша и цветными палочками Кюизенера. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128с.

3.      Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2015. – 176с.

4.      Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

5.      Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

 

Ход совместной деятельности:

СЛАЙД 1.

Дети заходят в группу здороваются с гостями встают в круг.

Воспитатель: Поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

 

Здравствуй, солнце ясное!

Дети поднимают вверх правую руку

Здравствуй, весна красная!

Поднимают левую руку.

Небу синему — привет!

Машут руками в верху.

Всем хотим мы дать совет:

Протягивают руки вперед.

Чтобы день удачным был,

Отводят правую, затем

Чтобы каждый вас любил,

Левую руку в сторону

Не сердитесь, не ругайтесь,

Грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь!

Складывают руки под подбородком, улыбаются.

 

Воспитатель:

Ребята, вот и закончился месяц «Патриотического воспитания», на которой мы с вами учили песни, стихи, учились маршировать, пришивать пуговицы, рисовали и рассматривали города герои, встречались с солдатами … Был ли этот месяц для вас интересным. Ответы детей. И всё-таки мне хочется узнать: какими качествами должен обладать солдат. Ответы детей.

— Молодцы, правильно: ловкостью, вниманием, смелостью, рассудительностью, уметь решать логические задачки … А, какая наука нас этому учит? Ответы детей. Правильно математика.

— Ребята вам солдаты передали письмо. Хотите его прочитать? Ответы детей.

СЛАЙД 2.

Письмо: Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдёте в школу, станете учениками. Это нелёгкое занятие, но вам помогут ваши знания, которые вы получили в детском саду. Как говорится в поговорке: «тяжело в учении – легко в бою». Сегодня мы вам предлагаем проверить свои знания, выполнить ряд математических и логических заданий. Поиграть в квест-игру под названием: «Тяжело в учении – легко в бою». Чтобы узнать на сколько вы дружные вам необходимо работать сообща. Выполнив все задания вместе, мы узнаем какие вы умные, ловкие, смелые, и готовы ли вы идти в школу.

Воспитатель: Вы согласны поиграть в игру? Ответы детей: да. Хорошо, тогда чтобы было весело и интересно играть предлагаю поделится на команды. А отличительные знаки будут цвета: синий и красный. Команда синих – получают синие значки, команда красных – соответственно красные. За каждое правильно выполненное задание вы получите геометрические фигуры, чья команда больше наберёт та и выиграет.

СЛАЙД 3.

Воспитатель: На экране вы видите карту с изображением маршрута. Каждая точка обозначает изображение военных, которые вам будут давать задание, но задание необходимо будет найти по фрагменту изображения. Обратите внимание, что помещение у нас небольшое. Поэтому я предлагаю каждой команде построиться, получить значки с цифрами, кому какая цифра выпадет, тот и будет выполнять задание с соответствующей цифрой. Команда имеет право помогать и выручать товарища, если ему будет трудно выполнить задание. Дети выполняют соответствующие действия. Команды садятся на стульчики по разные стороны.

Команды готовы? Приступаем.

— Кто из военных нам даст первое задание мы узнаем, когда угадаем загадку. (На экране появляется загадка.)

СЛАЙД 4.

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты на спине.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

СЛАЙД 5.

— Правильно моряк. (На экране появляется моряк и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 6.

1. Задание от Моряка.

Игра «Счётные палочки».

Команда синих: Выложите из счётных палочек лодку с парусником.

Команда красных: Выложите из счётных палочек пароход.

 

СЛАЙД 7.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, получите звёзды. Приступаем к заданию под номером? Ответы детей: 2.

СЛАЙД 8.

Кто из военных нам даст следующее задание? (На экране появляется загадка.)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И сможет встретить бой!

СЛАЙД 9.

— Правильно, танкист. (На экране появляется танкист и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 10.

2. Задание от Танкиста.

Игра «Лабиринт». Каждой команде подаются Лего-пластины, на них выложен лабиринт. С одной стороны, стоят человечки из лего, с другой стороны танк (из спичечных коробок). Необходимо посадить танкиста в танк по короткому пути.

СЛАЙД 11.

Воспитатель: И с этим заданием вы с лёгкостью справились. Получите звёзды. Приступаем к следующему заданию, под номером? Ответы детей: 3.

СЛАЙД 12.

— Но от кого мы сейчас узнаем.

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

СЛАЙД 13.

— Правильно, Лётчик. (На экране появляется лётчик и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 14.

3. Задание от Лётчика.

Игра «Самолёт в облаках». Каждой команде даются карточки с изображением самолёта и облаков (на каждого ребёнка). На каждом облаке для вас написан пример, необходимо решить его и в соответствии с решением примера (т.е. цифре), нарисовать на облаке кружки (ответ). Только когда все примеры будут решены, самолёт сможет пролететь сквозь облака.

 

СЛАЙД 15.

Воспитатель: Молодцы, задание лётчика выполнено, получите звёзды за каждый правильный ответ. Готовы приступить к следующему? Ответы детей.

СЛАЙД 16.

—  Кто же нам его даст?

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный … (военврач) спасёт,

Он извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

СЛАЙД 17.

— Правильно военный врач. (На экране появляется врач и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 18.

4. Задание от Военного врача.

— Врач предлагает немножко отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Математическая физкультминутка».

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

СЛАЙД 19.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим игру, под номером? Ответы детей: 5.

СЛАЙД 20.

— Кто же нам даст следующее задание?

Вот дивная картина –

Выходит, из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

 

СЛАЙД 21.

— Правильно, подводник. (На экране появляется подводник и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 22.

5. Задание от Подводника.

Игра «Морские обитатели». Каждой команде раздаются карточки, с таблицей 4Х4 и морские обитатели. В каждом ряду необходимо разложить морских обитателей, так чтобы не в одном ряду они не повторялись (ни вертикально, ни горизонтально). Правило: по диагонали.

СЛАЙД 23.

Воспитатель: Сложное задание придумали нам подводники, но вы молодцы, справились. Вот мы и добрались до задания? Ответы детей: 6.

СЛАЙД 24.

— Что же нас ждёт впереди. Отгадаем следующую загадку.

(Десантники) в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

 

СЛАЙД 25.

— Правильно, десантники. (На экране появляется десантник и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 26.

6. Задание от Десантника.

Задание «Десантники». Вам необходимо каждому по одному подбежать ко мне поймать (т.е. сорвать) десантника, в цвет вашего врага (соперника), и вернутся на своё место. Как только все десантники будут у вас вам необходимо будет расставить знаки больше «>», меньше «<», или равно «=». Задание у них на парашютах. Готовы? Считаем до трёх. Раз, два, три – игра начни. Вперёд!

 

СЛАЙД 27.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Получите свои звёзды, за каждый правильный ответ. У нас осталось последнее задание под номером? Ответы детей: 7.

СЛАЙД 28.

— Итак, что же нас ждёт впереди.

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт … (сапёр),

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез. И боли!

 

СЛАЙД 29.

— Правильно, Сапёры. (На экране появляется сапёр и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 30.

7. Задание от Сапёра.

Игра «Мина». Приглашаются по два человека из команды, одному завязывают глаза. Второй подсказывает (сколько необходимо сделать шагов вперёд, влево, вправо…) чтобы дойти до мины. А для того, чтоб её обезвредить необходимо решить задачку на смекалку, которая написана с низу на мине.

1 команда — синих

2 команда — зелёных

1) У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

3) Четыре овечки на травке лежали,

     Потом две овечки домой убежали.

     А ну-ка, скажите скорей:

     Сколько овечек теперь? (2).

 

 

1) На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

2) Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

3) Шесть веселых поросят

     У корытца в ряд стоят!

     Тут один улегся спать –

     Поросят осталось… (5)

 

Воспитатель: Молодцы, и с этим тяжёлым заданием вы справились. Получите свои звёзды, за каждый правильный ответ.

СЛАЙД 31.

— Вот и подошла к концу наша квст–игра, которую нам предложили поиграть наши солдаты. Подсчитаем фишки, чья команда выиграла.

— Ребята, понравилась вам игра?

— Было ли вам сложно?

— А, я вам не всё прочитала письмо. Хотите узнать что там написано ещё? Ответы детей.

Письмо: Ребята если вы справились со всеми заданиями, то вы действительно готовы идти в школу. И за это вам полагается получить диплом будущего первоклассника.

 

 

Воспитатель: Вы молодцы! В школу готовы. Детям вручаются дипломы.

×
×