Занимательная азбука

Автор: Козик Екатерина Владимировна

Занимательная азбука

автор: Юляес

 

«А а «Ах !Какой большой арбуз,

Тащит Сашка,карапуз !

 

«Б б «Бублики ,баранки,

Булочки,бананы.

На обед готовят

Бабочки баранам !

 

«В в «Скушала ворона

Ведро вишен и выпила водицы

И теперь она

Корова,а не птица !

 

«Г г «Залезла гусеница Соня в грушу :

«Какой уютный,сладкий дом !

Здесь можно спать и можно кушать,

Я поживу в нем день,другой! «

 

«Д д «Дым клубится из трубы,

Домик на полянке,

Дровосек несет дрова,

Сварит всем нам манки !

 

«Е е «Енот позвал на чай Ежа,

Собрал в саду клубники.

А Ёж привел с собой Ерша,

Испек пирог из ежевики!

 

«Ё ё «Ёжики под ёлочкой

Водят хоровод.

Ёлочка нарядная,

Скоро Новый Год !

 

«Ж ж «Жучка лает на жука :

«Улетай ка со двора !

Миска ,кость,здесь всё моё!

Всё моё,моё,моё! «

 

«З з «Зайчик,зебра и змея

Спрятались под зонтиком.

Они верные друзья,

Не разлить их дождиком !

 

«И и «На букву «И «стихов не найти

Ты просто запомни слова все на «И «:

Игорь,Инна,Ира и игрушка,

Игла,ирис,индейка,ивушка !

 

«Й й «Буква «Й «рифмуется сложно.

В йогурте «Й «встретить можно !

 

«К к «Кеша кот клубок катает,

Кошке Кате помогает:

«Ой !Хозяйка в дом зашла,

Принесла нам молока !»

 

«Л л «Лисичка Лиза моет лапки,

Она сажала лук на грядке !

 

«М м «Маша маме помогает,

С мылом ручки умывает,

Моет тщательно ладошки,

Заодно и лапки кошке !

 

«Н н «Возьму я ножницы и нитки,

Пришью слону я длинный нос.

Игрушкам всем пришью улыбки,

И никаких отныне слёз!

 

«О о «Ой !Смотрите !Бедный ослик !

Его оса ужалила в носик !

Ослик осу отгонял от овса,

Жадину ослика укусила оса !

 

«П п «Паровозик Прошка плачет и рыдает,

Поругался Прошка с другом попугаем !

Надо бы друзей мне помирить,

Пять конфет на двое поделить !

 

«Р р «Рыбка,рак,ремень,рука.

Букву «Р «учить пора !

 

«С с «Сегодня Женька,маленький сверчок,

Спас двух стрекоз!

Пусть он малыш,пусть ростом мал,

Сегодня он героем стал !

 

«Т т «Телефон звонит в квартире:

«Тили -тили,тили — тили.

Я звоню вам третий час,

Нету совести у вас !»

 

«У у «Ученье -свет !

К нему тянись !

Узнать всё в мире

Не ленись !

 

«Ф ф «Старый филин на доске

Пишет мелом букву «Ф «:

«Повнимательней,ребята,

Букву» Ф «запомнить надо !

 

«Х х «Кто там хрюкает в сарае ?

Это наша хрюша Маня !

Съела хлебушка и сливок,

Хрюкает довольно свинка !

 

«Ц ц «Курочка кричит: «Цып- цып !

Где же вы мои птенцы! «

В цирк сбежали сорванцы,

Ох от мамы им влетит !

 

«Ч ч «Четыре черепахи

Нашли в траве часы :

«Теперь мы точно знаем,

Когда,куда идти !»

 

«Ш ш «Шапку ,шарфик,рукавицы

Я одену кукле Вике.

Чтобы доченька моя не замерзла !

 

«Щ щ «У щенка щетиной хвост,

Значит злой сейчас Барбос .

Испугался глупый щётку,

Спрятал в лапы черный нос !

 

«Ъ,Ы,Ь «Знак «Ъ «,букву «Ы «,знак «Ь «

Запомните пожалуйста,ребята !

 

«Э э «Эскимо ест эскимос,

Мчиться на оленях !

Килограмм конфет,ситро

Привезет он детям !

 

«Ю ю «Юля кружит ,как юла

В новенькой юбчонке :

«Нужно поспешить во двор,

Показать девчонкам !»

 

«Я я «Яблоко жует Захар,

Наливное,сладкое :

«К школе я уже готов !

 

 

 

Игры, способствующие запоминанию букв 

1. Игра «Покажи букву»

     Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге.

2. Игра «Найди и назови букву»

     Из картона вырежьте буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.

     Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их в предметы. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» — на ворота.

     Ищите знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

    Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисуйте контур буквы и предложите ребенку её раскрасит. Вариант игры: Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а малыш складывает и называет букву.

4. Игра «Дорисуй букву»

    Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

    Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно»

    Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни»

    Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.

8. Игра «Алфавитный дартс»

    Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

 

 

×
×