Автор: Козик Екатерина Владимировна
Занимательная азбука
автор: Юляес
«А а «Ах !Какой большой арбуз,
Тащит Сашка,карапуз !
«Б б «Бублики ,баранки,
Булочки,бананы.
На обед готовят
Бабочки баранам !
«В в «Скушала ворона
Ведро вишен и выпила водицы
И теперь она
Корова,а не птица !
«Г г «Залезла гусеница Соня в грушу :
«Какой уютный,сладкий дом !
Здесь можно спать и можно кушать,
Я поживу в нем день,другой! «
«Д д «Дым клубится из трубы,
Домик на полянке,
Дровосек несет дрова,
Сварит всем нам манки !
«Е е «Енот позвал на чай Ежа,
Собрал в саду клубники.
А Ёж привел с собой Ерша,
Испек пирог из ежевики!
«Ё ё «Ёжики под ёлочкой
Водят хоровод.
Ёлочка нарядная,
Скоро Новый Год !
«Ж ж «Жучка лает на жука :
«Улетай ка со двора !
Миска ,кость,здесь всё моё!
Всё моё,моё,моё! «
«З з «Зайчик,зебра и змея
Спрятались под зонтиком.
Они верные друзья,
Не разлить их дождиком !
«И и «На букву «И «стихов не найти
Ты просто запомни слова все на «И «:
Игорь,Инна,Ира и игрушка,
Игла,ирис,индейка,ивушка !
«Й й «Буква «Й «рифмуется сложно.
В йогурте «Й «встретить можно !
«К к «Кеша кот клубок катает,
Кошке Кате помогает:
«Ой !Хозяйка в дом зашла,
Принесла нам молока !»
«Л л «Лисичка Лиза моет лапки,
Она сажала лук на грядке !
«М м «Маша маме помогает,
С мылом ручки умывает,
Моет тщательно ладошки,
Заодно и лапки кошке !
«Н н «Возьму я ножницы и нитки,
Пришью слону я длинный нос.
Игрушкам всем пришью улыбки,
И никаких отныне слёз!
«О о «Ой !Смотрите !Бедный ослик !
Его оса ужалила в носик !
Ослик осу отгонял от овса,
Жадину ослика укусила оса !
«П п «Паровозик Прошка плачет и рыдает,
Поругался Прошка с другом попугаем !
Надо бы друзей мне помирить,
Пять конфет на двое поделить !
«Р р «Рыбка,рак,ремень,рука.
Букву «Р «учить пора !
«С с «Сегодня Женька,маленький сверчок,
Спас двух стрекоз!
Пусть он малыш,пусть ростом мал,
Сегодня он героем стал !
«Т т «Телефон звонит в квартире:
«Тили -тили,тили — тили.
Я звоню вам третий час,
Нету совести у вас !»
«У у «Ученье -свет !
К нему тянись !
Узнать всё в мире
Не ленись !
«Ф ф «Старый филин на доске
Пишет мелом букву «Ф «:
«Повнимательней,ребята,
Букву» Ф «запомнить надо !
«Х х «Кто там хрюкает в сарае ?
Это наша хрюша Маня !
Съела хлебушка и сливок,
Хрюкает довольно свинка !
«Ц ц «Курочка кричит: «Цып- цып !
Где же вы мои птенцы! «
В цирк сбежали сорванцы,
Ох от мамы им влетит !
«Ч ч «Четыре черепахи
Нашли в траве часы :
«Теперь мы точно знаем,
Когда,куда идти !»
«Ш ш «Шапку ,шарфик,рукавицы
Я одену кукле Вике.
Чтобы доченька моя не замерзла !
«Щ щ «У щенка щетиной хвост,
Значит злой сейчас Барбос .
Испугался глупый щётку,
Спрятал в лапы черный нос !
«Ъ,Ы,Ь «Знак «Ъ «,букву «Ы «,знак «Ь «
Запомните пожалуйста,ребята !
«Э э «Эскимо ест эскимос,
Мчиться на оленях !
Килограмм конфет,ситро
Привезет он детям !
«Ю ю «Юля кружит ,как юла
В новенькой юбчонке :
«Нужно поспешить во двор,
Показать девчонкам !»
«Я я «Яблоко жует Захар,
Наливное,сладкое :
«К школе я уже готов !
Игры, способствующие запоминанию букв
1. Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырежьте буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.
Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их в предметы. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» — на ворота.
Ищите знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
3. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисуйте контур буквы и предложите ребенку её раскрасит. Вариант игры: Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а малыш складывает и называет букву.
4. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
7. Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
8. Игра «Алфавитный дартс»
Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.