Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. ««Треугольник и круг».»

Автор: Аллерт Наталья Сергеевна

«Треугольник и круг».

Цель: Учить детей находить треугольник среди других геометрических фигур:

развивать умения умение находить треугольные формы в окружающих предметах;

закреплять умение считать и сравнивать количество.

Материалы:круг, треугольник, волшебный мешочек с плоскими геометрическими фигурами( круг, треугольник).

Раздаточный: два бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольники, круги). Фигуры разного размера два круга, два треугольника; конверты с геометрическими фигурами (два треугольника, три круга, разные по размеру и цвету).

Ход занятия

Ребята, хотите послушать сказку?(ответы детей)

Жила себе фигура. Вот она какая (показываем большой треугольник). Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут, и отправилась в путешествие. Идет фигура по лесу видит кто-то катиться (показываем фигуру круг). Вы узнали эту фигуру? (дети отвечают Круг)

Правильно это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает!

— Ты кто?

— Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются.

— Давай путешествовать вместе, может кто-то скажет, как тебя зовут.

— Пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто – где жить живет. Круг и неизвестная фигура решили им помочь.

 

 Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура. Подберите каждой фигуре домик. Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. У детей на столах два бумажных домика с дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника). Разные по форме. Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или разной? (разной).

-Какая фигура войдет в круглые двери?

— Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой?

— Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет.

 

Физкультминутка.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

 

 Игра «Неизвестная фигура».

Воспитатель подходит к каждому ребенку с мешочком, в котором лежат плоские фигуры : треугольник, круг. Ребята с закрытыми глазами вытягивают с мешочка геометрическую фигуру и называют ее. Воспитатель раздает детям конверты с геометрическими фигурами. Посчитайте сколько кругов вы достали с конверта. Они одинаковые по цвету? По размеру? Сколько у вас треугольников? Почему они так называются ? Одинаковые треугольники по размеру? Цвету? Каких фигур больше – треугольников или кругов?

 

Подведение итога занятия.

-Ребята, с какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились?

-Треугольник.

-Правильно. Вам было сложно угадать фигуру вытянувшую из мешочка?

Ответы детей.

-Вы справились с заданием?

Ответы детей.

Рефлексия.

-Ребята если вам понравилось наше занятие, то возьмите солнышко и положите в желтую тарелочку, а если вам что-то не понравилось, то возьмите тучку и положите в голубую тарелочку.

Дети выражают свои эмоции после занятия.

-Ребята, у нас солнышек больше чем тучек. Мне очень приятно, что занятие вам понравилась. Спасибо.

 

 

×
×