8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

Автор: Кочишвили Людмила Геннадьевна

Конспект  тематического занятия

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

 

Цель:  углублять и уточнять представления детей о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны.

 

Задачи:

1. Обучающая:  пробудить у детей интерес к истории своей страны; продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с предметами солдатского быта, военной символикой.

 

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск; о военной и морской форме; развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников; развивать речь, мышление.

 

3. Воспитательная: воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за героизм  нашего народа, чувство патриотизма через изучение истории родной страны.

 

Материалы и оборудование: предметы солдатского быта ( каска, фляжка, котелок, солдатский ремень, алюминиевые ложки, кружка); военная техника; картины о пограничниках, моряках, летчиках, защитниках Сталинграда, Брестской крепости; макет пограничного столба; стенды с образцами военной формы: морской, летной, солдатской; ширма и оборудование для теневого театра: фигурки солдат, парашютисты, силуэты зданий, самолетов, танков; фонарики для имитации света проекторов; стенд с орденами и медалями; материалы для аппликации( цветной картон, шаблон самолета, клей, кисточка, манка), смайлики.

 

Технологии:

— здоровьесберегающая;

— информационно-коммуникативная;

— рефлексия

 

Образовательная область: познание

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.

 

Форма проведения: подгрупповая, экскурсия в музей.

 

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Быль для детей», беседа о Великой Отечественной войне, о Сталинградской битве.

Работа со словарем: родина, пограничники, защитники, воины, победители, герои, фашист, музейные экспонаты, музей, орден, медаль, китель, шинель, якорь.

 

 

Ход  занятия:

 

Организационный момент:

 Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

(Дети приветствуют гостей)

 

— А сейчас  я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправиться в лес.

 

                                (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

 

-Какие звуки вы услышали? (пение птиц, шуршание листвы, дуновение ветра…)

-Это приятные, мирные звуки.

-А теперь закройте глаза, послушайте и скажите, какие звуки звучат сейчас?

 

                            (Звучит аудиозапись «Звуки бомбежки»)

 

— Что за звуки прозвучали? (бомбежки,войны, беды…)

— Вам понравились звуки войны? Это страшные военные звуки.

— Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (ответы детей)

— Люди всего мира хотели бы слышать привычные родные звуки.

 

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку, которую я вам загадаю:

                                  «Он знаком ребятам всем

                                    Со звездой он носит шлем.

                                    За спиной его винтовка,

                                    Марширует очень ловко.»

                                                                                      (Это солдат)

 

— Расскажите, что вы знаете о солдатах?

( Они защищали нашу Родину, сражались с фашистами, хотели, чтобы не было войны.)

 

— А как их можно назвать по-другому?( Бойцы, воины, победители, герои…)

— Да, ребята, они воины, победители, герои…Ведь это они защищали нашу Родину, когда, на нас напали фашисты:

( ребенок читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Быль для детей») 

                       « Летней ночью, на рассвете,

                          Когда мирно спали дети,

                          Гитлер дал войскам приказ

                          И послал солдат немецких

                          Против всех людей советских.

                          Это значит – против нас.»

— А вам  хотелось бы больше узнать о воинах, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны? Я приглашаю вас в Музей боевой славы.

                  ( воспитатель провожает детей в музей )

 

 — Мы с вами в музее. Здесь все напоминает о тех далеких героических днях.

                ( дети рассматривают предметы военного быта)

 

— Скажите, пожалуйста, как называют военных, охраняющих границу своего государства? (пограничники)

— Пограничники, выходя в дозор, зорко охраняют границы. Как вы думаете, какими должны быть пограничники? ( сильными, выносливыми…)

 

— А еще они должны быть очень внимательными, чтобы суметь заметить и задержать нарушителя. Границы между государствами принято разделять пограничными столбами.

                  ( воспитатель показывает детям пограничный  столб)

 

— Посмотрите, это пограничный столб: такие тянутся вдоль всей границы.

                         ( подходит к ширме для теневого театра)

 

— В то далекое раннее утро ничто не предвещало беды. Люди безмятежно спали в своих домах. И вдруг их спокойный сон нарушил гул самолетов, а тишину – взрывы бомб. Громом по всей границе прокатились орудийные выстрелы, воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Так началась война.

 

( Теневой театр. Рассказ воспитателя сопровождается музыкой, на фоне которой слышны гул самолетов, вой сирены, звуки пикирующего самолета. На экране разворачивается действие: парашютный десант, пикирующий бомбардировщик, бегущие и падающие фигурки воинов с оружием, горящие и рушащиеся дома, перекрестные огни.)

 

— Первыми приняли бой пограничники. Посмотрите, на этой картине защитники Брестской крепости. Они мужественно сражались, но силы были неравные, потому что немцы напали на нашу страну внезапно, без предупреждения. И почти все пограничники погибли, но не сдались и не струсили, защищая Родину.

 

— А на этой картине – защитники Сталинграда, которые сражались до последней капли крови за каждую улочку, за каждый клочок земли. Сталинградская битва- это битва, подобно которой не знала история войн. Битва, которая явилась переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны.

 

 ( воспитатель подводит детей к стендам, посвященным военным морякам)

 

— Война шла везде: на земле, в воздухе и на воде. Как вы думаете, кто защищает нашу Родину на этих картинах? А что происходит на берегу?

(Родину защищают моряки. Они высадились со своих кораблей, чтобы вступить в бой с немцами).

— Глядя на эти картины, давайте представим себе, как шел бой. Стоит страшный грохот, ревет падающий самолет, взрываются бомбы и гранаты, гремят пушки. Кругом все пылает и горит, воздух наполнен черным дымом. Полчища фашистов наступают, но отважные моряки не сдаются.

— Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящую форму моряка?

                      ( на картинках, в кино)

 

— Попробуйте найти форму моряка среди других, представленных на нашей выставке.

(Проводится дидактическая игра «Узнай матросскую форму»)

 

Вопросы к игре:

— как называется головной убор моряка? (бескозырка)

— как называется эта часть одежды? (тельняшка)

— что изображено на пуговицах кителя? ( якорь)

 

— Якорь – это символ для моряка. Он встречается почти на всей его одежде. Вам понравилась матросская форма? Хотелось бы побывать моряками ?

Я приготовила для вас бескозырки. Надевайте их и садитесь в шлюпки.

Будем грести веслами дружно, как настоящие моряки.

 

(дети имитируют движения, выполняя ритмичные «гребки» веслами под музыку)

 

— Молодцы, ребята! Работали веслами как настоящие моряки!

— Вы узнали, как защищали нашу Родину на земле и на воде. Напомните мне, где еще велись бои? ( в небе)

— Посмотрите на эти картины. Кто сражается с фашистами на этой картине?

(летчики)

 

— Наши летчики бесстрашно защищали небо от врагов. Им приходилось очень трудно: вести самолет и бой одновременно. Летчики совершали много вылетов в день. Даже тогда, когда все небо было серым от большого количества немецких самолетов, летевших бомбить наши города и села.

 

— Ребята, а я вам предлагаю сделать свой самолет. Давайте пройдем за столы.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальцы.

(проводится пальчиковая гимнастика)

 

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы!

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца- храбреца,

Два — смешливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки.

Очень славные мальчишки!

 

— Сегодня мы с вами будем делать с помощью аппликации манкой вот такие самолеты. (показ образца ) Эта техника вам знакома, мы с ней работали.

— У вас на столах есть все необходимое для этого- шаблон самолета, клей, кисточка, манка.

— Но для начала я вам предлагаю выбрать фон для нашей аппликации.(дети выбирают по желанию цвет картона)

— Теперь, ребята, давайте вспомним, как мы будем выполнять работу?  Амина

напомни, пожалуйста, последовательность выполнения работы. ( ребенок рассказывает этапы работы)

— Ребята, вам все понятно? Тогда приступаем к работе.

 

                  ( дети под музыку выполняют аппликацию)

 

— Молодцы, ребята!  Все справились с заданием. Давайте аккуратно положим ваши работы на столе.  Замечательные самолеты у вас получились!

 

                          (Анализ детских работ )

 

-Оставим их на столе , пусть они подсохнут, а потом мы их поместим на нашу выставку.

 

— А теперь, все подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какими были защитники нашей Родины? ( сильными, мужественными, бесстрашными, храбрыми)

 — За подвиги, за мужество, за храбрость и отвагу наших славных моряков, бесстрашных летчиков и всех воинов-героев награждали орденами и медалями. Давайте подойдем и посмотрим, как они выглядели. Во многих семьях есть награды, которых удостоились на войне прадедушки. Они бережно хранятся как великая память о подвигах тех, кто боролся за мир и победил.

— Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Я приготовила вот такие смайлики, вы подойдите и выберите себе: кому понравилась наша экскурсия- улыбающийся смайлик, а кому было не очень интересно – грустный смайлик.

 

                                               (подводим итог)

— Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

—  Что вам понравилось в нашей экскурсии?

— Что нового вы узнали?

— Вы хотели бы еще раз побывать в музее?

 

 

— Хорошо. Надеюсь, что наша экскурсия в музей боевой славы была для всех интересной и познавательной. И в заключении я хочу вам сказать, вы – счастливые дети, потому что родились в мирное время и не должны никогда забывать о тех, кто дал вам это право- быть счастливым, о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира на земле.

×
×