Автор: Иванова Светлана Ивановна
МАСТЕР-КЛАСС
«Радуга в стакане»
Цель. Совершенствовать представления детей о соли.
Задачи.
· Способствовать накоплению у детей
конкретных представлений о свойствах соли.
· Развивать речь, мышление, любознательность.
· Развивать интерес к изучению полезных свойств соли.
· Воспитывать аккуратность при работе.
Словарь: поваренная соль.
Материал и оборудование: ящик для рисования песком наполненный солью, цветная соль, клей, кисти, цветной, картон, пустые стеклянные баночки, ложки.
Предварительная работа. Изучение свойств соли.
Ход
Мамы и дети становятся в круг.
Воспитатель.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну, страну открытий. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.
Чтобы попасть в эту необычную страну, нужно встать в круг и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Давайте отгадаем загадку. Мамы можете помочь детям.
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна. (соль)
Вы догадались, о чем идет речь?
Подойдите к контейнеру с сыпучим веществом. Это соль. Где её используют? Для чего она нужна?
— Ребята, положите руки на соль и потрогайте! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)
— Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие мелкие частички. А, что чувствуете вы?
— Соль, какая? (Ответы детей) На что она похожа?
— Ребята, какие волшебные свойства соли вы знаете? (Ответы детей)
Попробуйте порисовать по поверхности соли. Получается? Давайте согреем свои ручки, просто положим их на соль. Чувствуете тепло? А теперь садитесь за столы.
Воспитатель демонстрирует насыпную поделку из цветной соли.
Наш мастер-класс называется «Радуга в стакане». Сегодня мы с вами научимся создавать радугу в стеклянной посуде. Для этого понадобится цветная соль, которую довольно просто изготовить, смешивая соль с пищевым красителем или измельченным цветным мелком.
Маленькой ложечкой или с помощью воронки насыпаем слой соли в стеклянный сосуд, разравниваем его специальной палочкой так, как вам нравится, затем всыпаем следующий слой и так до заполнения ёмкости.
А, сейчас, вы ребята вместе с мамами сделаете свою насыпную вазу.
В процессе работы детей и родителей воспитатель оказывает инструктивную помощь.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнём. Встанем в круг и поиграем в игру «Ветер дует на…». Например: ведущий говорит «Ветер дует на того, у кого полосатая футболка». И все дуют на этого человека. Ведущий, каждый следующий человек по кругу.
На этом чудеса соли не заканчиваются.
Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к столу и пусть каждый ребёнок выберет лист картона, на обратной стороне, которого силуэт рисунка и пройдите к своим рабочим столам.
— Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся? Мы сделаем аппликацию цветной солью. Для этого нужно смазать небольшой участок рисунка клеем, затем обильно посыпать его солью выбранного вами цвета. Лишнюю соль нужно стряхнуть.
Самостоятельная работа детей и родителей.
Давайте посмотрим, что у нас получилось, рассмотрим наши работы.
— Какие цвета, ты использовал, Кирилл, для своей машинки?
— Лёва, а какого цвета крылья у твоей бабочки?
— Какого цвета хвост у твоего петушка, Соня?
— Что интересного, ребята, вы сегодня узнали?
Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер — классе, за чудесные картины.