Автор: Оганян София Рантиковна
Чтобы помочь ребенку проявить свои интеллектуальные способности, свою индивидуальность и талант нужно совсем немногое: умные и чуткие педагоги и соответствующая материально – техническая база, т.е. необходимо создать определенные условия и интеллектуальные способности проявятся чрезвычайно быстро.
Задача педагогов и наставников молодого поколения: вовремя разглядеть интеллектуально – одаренного, талантливого ребенка, помочь ему раскрыться, проявить себя и, конечно, идти вперед к новым вершинам интеллектуального Олимпа.
Рядом с талантливыми, интеллектуально – одаренными детьми должны быть и родители. Родителям необходимо оказывать всяческую поддержку в развитии интеллектуальной одаренности своих детей. То, что удается вложить детей сегодня, обернется их личным благополучием в настоящее время и поддержкой родителе в старости.
Итак, сегодня ни у кого не вызывает сомнения оправданность тех лет, которые принимаются во всем мире для поддержания и развития интеллектуально – одаренных детей и молодежи. Именно их творческие и интеллектуальные способности являются залогом прогресса в человеческой жизни.
Но как распознать интеллектуально – одаренных детей и что такое интеллект? По мнению специалистов интеллект — это общая, познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта; это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает: мыслительную деятельность человека и характеризуется эрудицией, способностью к логическому мышлению, к мыслительным операциям, вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, умением устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.
Интеллектуальное развитие происходит не само по себе, а в результате взаимодействия детей и молодежи с другими людьми: в общении, деятельности. Необходимо развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся, такие как память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Для этого очень важно создать условия для полноценного развития детей и молодежи, сформировать у них устойчивые познавательные процессы, развивать умения и навыки мыслительной деятельности, самостоятельность в поисках способов решения логических и других задач.
Приступая к работе с детьми, прежде всего нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды и поэтому педагоги Дворца детского (юношеского) творчества проводит педагогическую диагностику, цель которой наиболее точно выявить уровень интеллектуальной одаренности воспитанников.
Развитие интеллектуальных задатков, превращение их в способности – одна из главных задач, решить которую нельзя без знаний и развития интеллектуальных процессов, над решением которой и работают наши педагоги.
У каждого ребенка есть интеллектуальные способности и талант, и этот дар природы надо развивать. Какими гражданами вырастут наши дети, какими специалистами станут в своей профессии? Сейчас нашей стране как никогда нужны молодые «мозги», интеллектуально – одаренная молодежь, чтобы решать проблемы, поставленные 21 веком. Становление новой России невозможно без деятельных молодых граждан, готовых
Как известно, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. У малышей ведущая роль принадлежит игре, игровым элементам деятельности. И поэтому методика преподавания в ШРЭР «Гном» отличается от традиционной. В качестве основного метода, определяющего особый, инициативный, деятельно-творческий характер выступает игра, которая требует целостного психолого-педагогического подхода и помогает сформировать внутренний ценностный мир ребенка.
Игра занимает огромное место в жизни детей дошкольного возраста. Она развивает фантазию, воображение, помогает самореализоваться, пробуждает у детей нравственные чувства, формирует культуру личности, вырабатывает правила поведения в различных ситуациях.
Одновременно игра – это инструментарий преподавания, который активизирует мыслительную деятельность дошкольников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на малышей. Это мощный стимул к овладению английским языком.
Учитывая то, что ведущая роль у малышей принадлежит игре, в занятия иностранным языком введены игровые элементы.
На наших занятиях используются различные виды игр: ролевые, языковые, фонетические игры, лексические игры, игры на развитие памяти и внимания. Дети с удовольствием играют в эти игры, не замечая, что они в это время познают окружающий мир, узнают для себя что-то новое и интересное, т.е. играя обучаются. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами. Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда.
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, развивают творческие способности, стремление к познанию.
Учитывая то, что развитие мышления ребенка идет от наглядно-действенного к наглядно-образному, на занятиях применяется наглядно-дидактический и раздаточный материал (кубики, игрушки, картинки, наборы карточек, паззлы и т.д.), который способствует развитию познавательного интереса детей.