Автор: Осипова Ирина Константиновна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин [3, с.9]
Сказка — это один из ярчайших фольклорных жанров. В.И. Даль называет её «волшебным рассказом, небывалой повестью, сказанием»[2, с.37].
Давно известно, дети любого возраста любят сказки. Сказки — это уникальный способ передать знания, воспитывать доброту, отзывчивость, чувство справедливости в детях.
Проведя опрос коллег в нашем детском саду, мною было выявлено, что педагоги используют сказки в разных ситуациях.
Во-первых, самая распространенная ситуация — это чтение или рассказывание сказок перед сном, что помогает настроиться на спокойный сон детям. Чтение перед сном развивает у детей психические процессы: возникают вопросы «почему», «зачем» герои сказки поступили так, а не иначе… (творческий потенциал, воображение) [1, с.36].
В каждой сказке скрыт нравственный урок, народная мудрость, сопоставляются проявления добра и зла.
Вторая ситуация — сказки перед приёмом пищи в обед. Этот метод используется как успокоительная терапия после активного, эмоционального проведения первой половины дня. Предпочтение здесь отдаётся настольному театру, куклам бибабо, так как внимание детей уже сложнее удержать.
Третья ситуация — непосредственно образовательная деятельность. В детских садах по современным требованиям каждая неделя проходит в соответствии какой-либо тематике («Профессии», «Фрукты и овощи», «Зимние забавы» и т.п.). Практически для каждой темы можно подобрать сказки и сказочные истории. Например, для изучения темы «Зима» можно опираться на такие сказки, как «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Рукавичка» и др. Если нет «готовой» сказки, можно придумать её саму педагогу или сделать это вместе с детьми.
Итак, благодаря сказкам мы становимся чувствительнее к людям, к окружающему миру, учимся делать справедливые поступки, познаём устройство окружающего мира, учимся взаимодействовать, получаем способы разрешения тупиковых ситуаций[1, с.52].
Из личного опыта хотелось бы поделиться рекомендациями сочинения собственных сказочных историй:
— придумайте главного героя, похожего качествами характера, интересами на Вашего ребёнка;
— используйте юмор. Юмор расслабляет, привлекает ребёнка;
— наблюдайте за реакцией ребёнка (когда он очень внимателен или ему скучно), это укажет на дальнейшие действия;
— если у Вас трудности с сочинением историй и Вы предпочитаете пересказывать их практически слово в слово, рекомендую изменить имена и место событий, более подходящих для Ваших детей.
Ссылки на источники
1. Бердникова А. Как справиться с капризами/ А. Бердникова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 172 с.
2. Даль В. И. Толковый словарь. – СПб, 2002. – 325 с.
3. Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке. – М.: изд-во «Инфра», 1998 — 9 с.