Конспект ООД » Прогулка в весенний лес»

Автор: Карамова Эльфиза Рифовна

Конспект организованной образовательной деятельности                                   по познавательному развитию в младшей группе                                    «Прогулка в весенний лес» .

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной.

Задачи:

Образовательные:

— Систематизировать знания детей о весне.

— Закреплять знания о жизни птиц и диких животных в весенний период.

— Закреплять навыки нетрадиционного рисования — пластилинографии.

Развивающие:

— Развивать творческую активность, познавательную мотивацию;

— Развивать связную речь; активизировать словарный запас;

— Развивать физиологическое дыхание;

Развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

— Приобщать детей к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Инновационные технологии: ИКТ, элемент ТРИЗ технологии, здоровьесберегающая технология.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, изобразительная.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о характерных признаках весны. 

Словарная работа: весна, солнечный, весенний, теплый, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы: Словесный  – ответы на вопросы.

                Наглядный  – рассматривание.  

                Игровой – игры.

                Практический – рисование.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Весна», тазик с водой, бумажные кораблики, картон по количеству детей, пластилин, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Региональный компонент: природа Башкортостана.

План ООД:

1. . Мотивационно – побудительный этап: 2 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основной этап: 12 мин

Беседа по вопросам.

Игра (ТРИЗ) «Хорошо-плохо».

Дыхательная гимнастика.

Эксперимент с бумагой (не тонет в воде).

Физкультурная минутка (подвижная игра).

Просмотр презентации.

Рисование солнца (пластилинография)

3 . Рефлексивный этап:1 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ООД.

Длительность ООД: 15 минут

Ход ОДД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними  поздороваемся (Здравствуйте)

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня ещё один гость. Кто это? (Пингвин). Вы, знаете, где он живет? (в Антарктиде). А как вы думаете, там бывает весна? (нет, только зима). Вот поэтому он ничего не знает о весне, но очень хочет узнать. Хотите помочь ему? (да). Тогда давайте сегодня ему, расскажем о весне.

Основная этап.

Воспитатель: Сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы ждали весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). Весна – это хорошо, потому, что…. Весна – это плохо, потому, что… и т. д.

 Воспитатель:  Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель:  В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.  Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки  и считаем – 1, 2, 3- и мы с вами в весеннем лесу. Посмотрите, как красиво в нашем краю весной (слайды Природа Башкортостана).

Беседа по вопросам

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, тает снежок: появляются  и бегут что?

Дети: Ручейки.

Воспитатель: А, что вы любите делать, когда бегут ручейки?

Дети: Пускать кораблики.

Воспитатель: Хотите сейчас пустить  кораблики? (да). Идемте к столу возьмите кораблики, опустите их в воду, и подуем на них.

Игровой момент. Дыхательная гимнастика.

Дети опускают кораблики в воду и дуют.

Воспитатель: Ребята кораблики, что делают? (плывут). А почему они не тонут? (они сделаны из бумаги). Значит бумага в воде, что делает? (плавает, не тонет)

Вывод: бумага не тонет в воде.

Воспитатель: на деревьях появляются что? (почки) (слайд).

Воспитатель: затем из почек появятся что? (листочки) (слайд).

Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники (слайд).

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик,  мать-и-мачеха.

Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети:  лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой, какой?

Дети: Белый (слайд).

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый (слайд).

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся (слайд).

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?

Дети: Детёныши.

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы (слайд).

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, гуси, ласточка).

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».  

Воспитатель: На доске стоит домик для кого?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Назовите?

Дети: квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: С приходом весны солнышко что делает? (пригревает, становится теплее, радостнее). Ребята, давайте посмотрим на солнышко. Какое оно? (слайд).

Дети: Доброе, красивое, тёплое, ласковое, яркое, по форме – круглое, по цвету – жёлтое.

Воспитатель: А вот у нашего Пингвина в Антарктиде солнышко совсем не такое: оно не тёплое, не веселое и совсем не греет. Давайте мы с вами нарисуем  солнышко и подарим Пингвину, чтоб у них тоже было весело и чуть-чуть теплее. А чем мы с вами можем нарисовать солнышко? (красками. карандашами). Я предлагаю рисовать пластилином.

Показ способа изображения (пластилинография).

Нужно взять кусочек пластилина, ладонями скатать шар, немного сплющивать его пальчиками, чтобы получился диск, этот диск кладем на середину картона и указательным пальчиком нажимая оттягиваем лучики в разные стороны.                                                                                                  Работа детей.

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.

— Сколько у нас солнышек получилось? (Много).

— А на небе сколько? (Одно).

— Какого цвета солнышко? (Жёлтое).

— Мне очень понравились ваши солнышки. Молодцы ребята!

Рефлексивный этап.

Воспитатель:

-Кто был у нас в гостях?

-О чем мы с вами ему рассказали?

-Весна, какая?

— Что происходит весной?

— Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

— Благодаря вам Пингвин узнал много интересного о весне. Молодцы!

 

 

 

    

 

 

×
×