Изменение сущности образовательного процесса в условиях информатизации

Автор: ЕрмаковаЛилия Алексеевна

Изменение сущности образовательного процесса в условиях информатизации

Роль информационно-компьютерных технологий в системе обучения, в художественном образовании и практике  очевидна, и дискуссии  в рамках соотношения явлений «компьютер» и «творчество» безусловно,  имеют  огромный спектр вопросов  и стали достаточно актуальными.

Процесс обучения может представлять некое единство учебной, художественно-творческой  и поисково-исследовательской деятельности.

Оптимальным современным  средством в такой концепции обучения становится компьютер. Компьютер — перспективный инструмент художественного творчества, доступного современному ребёнку. Благодаря владению богатыми музыкально-компьютерными средствами, возможности творческого самовыражения значительно повышаются — повышается и качество образования, растёт заинтересованность обучением.

Творчество может рассматриваться и как цель и как форма обучения, а компьютерные технологии — это, безусловно, лишь средство обучения, весьма оптимальное и соответствующее объективному состоянию технического прогресса.

Действительно, медики подчёркивают неоднозначность влияния компьютера на здоровье, ухудшение его показателей.  В значительной степени, таким показателем является острота зрения. На фоне увеличения числа близоруких один из наиболее распространённых видов нарушения зрения в настоящее время — так называемый «компьютерный зрительный синдром». Существуют и альтернативные подходы к проблеме коррекции зрения, связанные с использованием некоторых психотерапевтических методик, в том числе терапии  творчеством. Специалисты утверждают, что ввиду существования определённых связей зрительных механизмов и специфических особенностей мозговой деятельности в процессе  творчества создаются особые условия, предотвращающие  ухудшение зрения. Известно, что при работе с компьютером создаётся  односторонняя нагрузка на  мозг. Если ребёнок с раннего возраста общается с компьютером, в его мозгу, как доказано, будет преобладать  левосторонняя функциональная направленность. Эта асимметрия может быть уравновешена при условии активизации правополушарных функций мозга, которая и осуществляется в ходе художественно-творческой деятельности. И равновесие в работе полушарий нейтрализует некоторые симптомы близорукости. Итак, электронный инструментарий прочно входит в арсенал обучающих возможностей, как в системе общего,  так и дополнительного образования. В практике преподавания изобразительного искусства применяю компьютерные технологии в художественно-творческой деятельности детей.

Таким образом, художественная деятельность с помощью компьютерных технологий содержит огромный потенциал для синтеза различных языковых средств искусства. Полихудожественный аспект  в  ходе использования компьютерных технологий  позволяет рассматривать возможность создания самостоятельных электронных композиций как уникальную форму рефлексии в  учебной и исследовательской практике.

 

      

×
×