8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Школьный фестиваль «Шире круг»

Автор: Носякова Оксана Витальевна

                                         Носякова Оксана Витальевна-учитель музыки,

    Колясникова Светлана Анатольевна- учитель МХК,

русского языка и литературы

МБОУ «СОШ№29» г.Ангарска

 

 

«Школьный проект «Шире круг» как средство интеграции филологического и эстетического образования».

 

Ирландский поэт, писатель, философ Оскар Уальд сказал:

«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся».

Задача учителя, работающего в области искусства – «влюбить» детей в искусство, научить владеть основами его языка.

Современное образование сегодня рассматривается учеными как единство обучения и воспитания. Поэтому говоря об образовании, в частности, эстетическом, нужно иметь в виду его составной блок — эстетическое воспитание.

Существует мнение, что «массовая школа не может создать полноценную культурную среду для развития школьников, поэтому необходимы специальные мероприятия в каждой школе и сфере образования в целом для компенсации, смягчения последствий культурного кризиса в образовании» [1].

Процесс получения школьником навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, зависит от того, как общеобразовательные школы осуществляют единый подход к детям, от умения педагогов поддерживать авторитет родителей, помогать им в становлении личности и от активности самих учащихся. Такие знания передаются школьнику в семье от родителей, а в школе -от учителя.  Сегодня всем понятно, что воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей. И значительным потенциалом для этого служит внеурочная деятельность. Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.

Основная направленность работы преподавателей нашей школы — выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребёнку его творческого потенциала, предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей ребёнка. Каждая школа самостоятельно решает, в каком из направлений внеурочной деятельности ей работать, опираясь в первую очередь на потребности и интересы школьников.

         Совместная работа учителей –предметников на уроках и во внеурочной деятельности способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся, развитию их познавательных интересов, формированию самостоятельности и творческой активности. Внеурочная деятельность дает возможность продолжить подготовку учащихся в различных направлениях.

Итогом единства урочной и внеурочной деятельности в нашей школе стал школьный фестиваль-проект «Шире круг».

Все мы помним наши традиционные школьные конкурсы «Алло, мы ищем таланты». Со временем на телевидении появились новые программы: «Две звезды», «Минута славы», «Голос» … Мы пробовали проводить подобные мероприятия, но они, к сожалению, у нас не прижились. Так появилась необходимость в создании нового направления в работе. У старшего поколения нашей страны название «Шире круг» ассоциируется с музыкальным телевизионным проектом, популярным в 80-е годы на центральном телевидении, который раскрепощал талантливых людей и раскрывал в них способности, объединял их, таких разных, в один широкий круг.

Вспомнить добрую популярнейшую передачу и воссоздать ее в школьном проекте – такая интересная идея родилась в нашей школе. Им стал фестиваль «Шире круг».

Идея фестиваля — объединить родителей, учащихся и учителей.

Цель проекта- развитие эстетического образования, внедрения в практику новых форм вовлечения учащихся в творческую деятельность.

Основные задачи проекта:

— развитие диалога и взаимопонимания между участниками образовательного процесса по решению проблем школьной жизни;

         —развитие творческих способностей школьников, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

повышение мотивации родителей к участию в делах школы, вовлечение в процесс совершенствования школьной образовательной среды.

      Необходимо отметить, что на уроках музыки, МХК, литературы закладывается фундамент будущих номеров.

На начальном этапе проекта- фестиваля задача учителей-предметников- помочь в организации формирования вокальных групп, ансамблей, состоящих из учащихся, родителей и учителей. Следующий этап — подбор репертуара концертных номеров, их эстетическое оформление, разработка сценария мероприятия. Родители вместе с учителями создают эскизы костюмов, работают над оформлением зала, проводят репетиции.

Проект сплотил учителей не только с учащимися, но и с родителями. Дети увидели своих учителей и родителей в новом необычном качестве. «Шире круг» раскрыл в детях и взрослых те таланты, которые в обычной школьной жизни остаются за кадром – умение петь, танцевать, импровизировать, читать стихи . В проекте принимают участие учащиеся с 1-го по 11-й класс и их родители. Совместно с ними выступают учителя математики, иностранного языка, русского языка, физики, физкультуры, начальных классов, истории, музыки, психологи , зам. директора и даже директор.

Участники фестиваля показали себя в различных областях эстрадного искусства. В танце и в песне, инструментальной музыке и фольклорной, в народном творчестве и в цирковом жанре — всё можно было посмотреть в этой программе.

Мероприятие понравилось и стало традиционным. Теперь оно проходит у нас в школе два раза в год. Если на первых концертах было не более 20-30-ти участников, то концерт,  проходивший в марте 2016 года собрал более 150 человек.

Возможность реализации проекта «Шире круг» обеспечена высоким творческим потенциалом коллектива преподавателей, учащихся и родителей  нашей школы. Активная, заинтересованная деятельность всех участников образовательного процесса сформировала заслуженный авторитет и значимость данного мероприятия.

В проекте «Шире круг» заложен высокий эмоциональный фон, потрясающий воспитательный потенциал. Данный проект – путь к самореализации, к самосовершенствованию, к самовыражению. Он повышает рейтинг его участников, побуждает к творчеству зрителей.

Фестиваль «Шире круг» – удачное коллективное творческое дело, объединяющее нашу школьную семью. Он показал, что наша школа является социокультурным центром микрорайона.

 

Литература:

1.      Крылова Н.Б., Князева М.М. Культурная среда и особенности саморазвития культурного пространства класса // Новые ценности образования: культурная и мультикультурная среда школ. М.: Инноватор — BENNET COLLEGE, 1996. С. 8.

×
×