8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

МЕТОД НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА

Автор: Русман Аркадий Львович

Русман Аркадий Львович

Преподаватель

Краснодарский колледж электронного приборостроения

 

МЕТОД НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ  ПЕДАГОГА

(метод независимой оценки, самообразования и повышения квалификации)

   

    Один из вопросов, который ставит перед собой педагог, стремящийся к совершенствованию – соответствует ли мой уровень профессиональных компетенций требованиям  сегодняшнего дня. Найти ответ на этот вопрос не так просто как может показаться, хотя бы потому, что очень трудно найти контрольно-измерительные материалы, объективно определяющие этот самый уровень.

     В данной работе хочу остановиться на опробованном мною методе оценки квалификации и самообразования (одновременно и повышения квалификации) – работе с учебными источниками по результатам  онлайн тестирования на специализированных интернет-сайтах.

      В какой мере дистанционное тестирование на специализированных сайтах может помочь педагогическому работнику повысить свой образовательный уровень?

     Широко известны формы самообразования, такие как:

1. Курсовая подготовка в образовательных учреждениях повышения квалификации.
2. Получение второго профессионального образования. 

3. Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах и конкурсах.

4. Индивидуальная работа по самообразованию (научно-исследовательская работа по определенной проблеме,  посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы,  участие в педагогических советах, научно-методических объединениях и т.п.)
5. Работа в сетевых педагогических сообществах.

    Все они несомненно обладают определенными достоинствами и, конечно, необходимы для повышения педагогического мастерства каждому уважающему себя педагогу, но не один из них не отвечает на вопросы каково моё исходное профессиональное состояние, где мои пробелы, на что необходимо обратить особое внимание.

     Ответить на эти вопросы в значительной мере помогает независимая оценка  профессиональных знаний умений и навыков педагога, посредством онлайн интернет-тестирования.

    В настоящее время интернет заполнен специализированными сайтами, предлагающими проверить свой профессиональный уровень любому желающему. Более того, многие из них по результатам тестирования  выдают сертификаты.

    Анализ таких сайтов показывает, что подавляющее большинство из них (specialist.rucertifications.ru; academy.ru;  services.ht-line.ru;  ielts-moscow.ru; tvoystart.ru; quizful.net и др.) ориентированы на информационные технологии, что само по себе и неплохо, так как знание основных компьютерных программ является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки педагога. Существуют сайты, предлагающие тестирование по программам экономических дисциплин, например, businesslearning.ru,  а также огромное количество сайтов с тест — программами по общеобразовательным дисциплинам.

     Многие специалисты считают (иногда обосновано), что тесты субъективны и не в полной мере могут способствовать корректной оценки уровня профессиональных компетенций. Однако, проведенная мною работа по исследованию  возможностей интернет онлайн тестирования для оценки  своего профессионального уровня в области компьютерных технологий показала:

1.      Пройдя положительно тестирование по определенной программе, появляется желание  пройти тестирование по более сложной программе.

2.      Не получив положительного результата (как правило тестовая программа указывает на те темы, в которых имеются пробелы), есть основание и желание заняться самообразованием и все таки сдать тест.

3.      Все положительное, что педагог подчерпнул при своем тестировании он может внедрить в учебный процесс.

    Мой личный опыт свидетельствует, последовательное тестирование и сертификация по различным программам является отличным методом самообразования. А каждый новый сертификат это новый шаг в профессиональном росте.

   Активная работа по тестированию позволила не только стать сертифицированным специалистом (что потребовало дополнительного самообразования), но и ввести в учебный процесс (по преподаваемому мною предмету) тестирование студентов на сайте businesslearning.ru по программе «Начни свой бизнес». Это стало независимой оценкой их подготовки по дисциплине «Бизнес-планирование».   

 

     Такой метод самообразования финансово не затратный, а требует лишь желания и времени, и может быть использован любым педагогическим работником.

×
×