8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«ИКТ-компетентность учителя и ученика»

Автор: Фёдорова Лидия Александровна

Всё большую роль в организации современного образовательного процесса играют информационные технологии. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

— наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

— овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;

— использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

— формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю можно:

— участвовать в семинарах по применению ИКТ в учебной практике;

— участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;

-использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;

-обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;

-формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;

-разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.

Основными педагогическими целями использования средств современных информационных технологий являются

1.      Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий:

×          повышение эффективности и качества процесса обучения;

×          повышение активности познавательной деятельности;

×          углубление межпредметных связей;

×          увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.

2.      Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

×          развитие различных видов мышления;

×          развитие коммуникативных способностей;

×          формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

×          эстетическое воспитание за счёт использования компьютерной графики, мультимедийных технологий;

×          формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

×          развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

×          формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

3.      Работа на выполнение социального заказа общества:

×            подготовка информационно грамотной личности;

×        подготовка пользователя компьютерными средствами;

×        осуществление профориентационной работы в области информатики.

Формирование УУД, соответствующих требованиям ФГОС ООО невозможно вне современной информационной образовательной среды и без использования компьютерных технологий

В результате изучения всех без исключения предметов в основной школе получат дальнейшее развитие учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность учащихся, составляющая способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.

Выпускник научится:

×          вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;

×          строить математические модели;

×          проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях .

×          моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

×          конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

×          моделировать с использованием средств программирования;

×          проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Выпускник получит возможность:

×          проводить естественнонаучные измерения, научиться вводу результатов измерений и других цифровых данных и их обработке, в том числе статистической, и визуализации;

×          анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

×          научиться проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

 

Вывод: информатизация образования создала предпосылки для коренного изменения технологии достижения планируемых результатов освоения образовательных программ посредством более эффективной организации познавательной деятельности учащихся на основе такого важного дидактического свойства компьютера, как индивидуализация учебного процесса.Всё большую роль в организации современного образовательного процесса играют информационные технологии. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

— наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

— овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;

— использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

— формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю можно:

— участвовать в семинарах по применению ИКТ в учебной практике;

— участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;

-использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;

-обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;

-формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;

-разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.

Основными педагогическими целями использования средств современных информационных технологий являются

1.      Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий:

×          повышение эффективности и качества процесса обучения;

×          повышение активности познавательной деятельности;

×          углубление межпредметных связей;

×          увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.

2.      Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

×          развитие различных видов мышления;

×          развитие коммуникативных способностей;

×          формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

×          эстетическое воспитание за счёт использования компьютерной графики, мультимедийных технологий;

×          формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

×          развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

×          формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

3.      Работа на выполнение социального заказа общества:

×            подготовка информационно грамотной личности;

×        подготовка пользователя компьютерными средствами;

×        осуществление профориентационной работы в области информатики.

Формирование УУД, соответствующих требованиям ФГОС ООО невозможно вне современной информационной образовательной среды и без использования компьютерных технологий

В результате изучения всех без исключения предметов в основной школе получат дальнейшее развитие учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность учащихся, составляющая способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.

Выпускник научится:

×          вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;

×          строить математические модели;

×          проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях .

×          моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

×          конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

×          моделировать с использованием средств программирования;

×          проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Выпускник получит возможность:

×          проводить естественнонаучные измерения, научиться вводу результатов измерений и других цифровых данных и их обработке, в том числе статистической, и визуализации;

×          анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

×          научиться проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

Вывод: информатизация образования создала предпосылки для коренного изменения технологии достижения планируемых результатов освоения образовательных программ посредством более эффективной организации познавательной деятельности учащихся на основе такого важного дидактического свойства компьютера, как индивидуализация учебного процесса.

×
×