Методическая разработка»Психолого-педагогическая характеристика для обучающегося с ТМНР»

Автор: Светлана Юрьевна Варущенко

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 

Ф.И.О.

Дата рождения рождения .

Место жительства: Роман обучается по специальной индивидуальной программе развития пятый год.. За время обучения обучающейся показал минимальную динамику развития. по данным предметным областям СИПР.. Социально- коммуникативное развитие: фиксирует взгляд на контакт со взрослым, проявляет желание сотрудничества с педагогом.Целенаправленность деятельности сохранена. В контакт вступает легко, проявляет заинтересованность. Понимает обращенную речь на узко бытовом уровне.Критичность снижена. Реакция на неуспех отказывается от дальнейших действий, раздражается. Поощрение и одобрение вызывают радость.. Общая и психическая активность : целесообразность движений, мимики, жестов, подвижность Эмоциональный фон неуравновешенный, проявляется тревожность, эмоциональная подвижность. В коммуникативном общения и со взрослыми и детьми пассивное. Продуктивные виды деятельности: проявляет интерес к занятиям, практические умения выполняет совместные задания с педагогом по лепке, .рисованию. аппликации. Частично . овладел умением работать по показу, подражанию, образцу. речевой инструкции. Готов к взаимодействию со взрослыми на основе сформированных подражательных действий. Целенаправленность деятельности сохранена.. Проявление интереса к выполнению заданий, зависит от настроения. Медлительный темп деятельности. Работоспособность снижена . Выполняет задания от начало до конца с помощью учителя. Предметно- игровая деятельность: сохранена. Ему нравится играть с мягкими игрушками и мячом.. Характер предметно-игровых действий адекватные действия манипуляции. Отмечается нарушение координации движений рук и ног. В сенсорном развитии сосредоточение и прослеживание взглядом за предметом недостаточное.. При выполнении . заданий узнает, показывает, изученные предметы по картинкам по показу. Ориентировочно-поисковые реакции: реакция на звук, повороты головы в сторону источника звука..Тактильное восприятие на прикосновения с материалами.Недостаточно развито .восприятие пространственных отношений. Переключается с одного вида деятельности на другой под контролем учителя. Внимание неустойчивое. Восприятие временных отношений затруднено. Зрительная память кратковременная . Затруднено понимание элементарных причинно следственных связей.. В речи использует звукоподражания. За учителем повторяет простые слова. Сформированность представлений об окружающем природном растительном и животном мире, о себе, явлениях и объектах природы недостаточно развиты. На занятиях доступны совместные действия при тактильной помощи педагога, по принципу «Рука в руке». Сформированность навыков гигиены и самообслуживания в стадии формирования. Роман требует постоянного ухода и присмотра со стороны взрослых Степень овладения программным учебным материалом по предметным областям находится у обучающегося на минимальном уровне освоения СИПР.. Обучающейся преимущественно выполняет совместные действия с педагогом, в отдельных ситуациях способен принимать индивидуальную помощь учителя. На основании сравнения предметных результатов освоения учебного программного материала можно сделать вывод о положительной минимальной динамике в освоении минимум одной операции. действия. на доступном для ребенка уровне.

 

Учитель

Дата:.

 

 

 

 

×
×