Автор: Кузьменко Анна Георгиевна
ПАСПОРТ
социально-значимого проекта
«Кормилица, родная Русь, Я так тобой всегда горжусь!»
Наименование проекта |
Кормилица, родная Русь, Я так тобой всегда горжусь! |
Вид проекта |
социально-значимый |
Место реализации проекта |
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 101» |
Срок реализации |
11.01.2021 г. – 22.03.2021 г. |
Разработчик проекта |
Кузьменко Анна Георгиевна, воспитатель |
Участники проекта |
дети старшей группы, воспитатель, родители, дедушки и бабушки детей, работники библиотеки им. Н.В. Гоголя филиал №5 |
Основные исполнители проекта |
v воспитанники старшей группы; v воспитатели; v родители воспитанников, посещающих ДОО; v воспитанники групп младшего возраста. |
Цель проекта |
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. |
Основные задачи проекта |
v Способствовать зарождению патриотических чувств (гордости за свой город, страну любви к ним). v Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством; v Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране – России, её символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках. v Дать представление о понятии — Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну. v Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна. v Воспитывать чувство гордости за свою Родину |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
v Воспитанники испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. v Знают традиции родного народа их быт (учитывая национальность воспитанников группы) v Знают, символику России, историю малой родины. v У воспитанников сформированы более глубокие знания о России и Краснодарском крае v Вовлечение родителей в процесс воспитания у детей гражданско-патриотические чувств и потребности в их реализации. |
Социальная значимость проекта |
Гражданско–патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально значимыми делами, к реализации прав и обязанностей, Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных качеств, таких как — патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. |
Основные принципы проекта |
v Принцип психологической комфортности (взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки, доверия и конструктивной взаимопомощи). v Принцип деятельности (педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса. v Принцип целостности (формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях). v Принцип минимакса (создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития). v Принцип творчества (развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности). v Принцип вариативности (предоставляются возможности выбора видов активности, партнеров совместной деятельности и общения). |
Обеспечение проекта |
v Методическая и художественная литература. v Наглядный материал: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; сказки. v Иллюстрации русских художников. v Дидактические игры (пособия). v Детские мультфильмы. v Аудиозаписи детских патриотических песен. v Слайды фотоматериалов. v Материалы для изобразительной деятельности. |
Работа с родителями |
Консультации: v «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» v «Как воспитать маленького патриота» v «История нашего города» v «Растим патриотов своей страны» v «Гражданин воспитывается с детства» v Совместная работа с детьми: v Создание фотоальбома «Мой город». v Изготовление (пошив) национальных костюмов для кукол «Костюмы народов России». v Помощь в подготовка праздников: v «День освобождения Краснодара». v «День Защитника отечества» |
Продукт проекта |
v Презентация: «Что такое Россия?», «Виртуальная галерея символов» (просмотрели презентации в своей группе, а также распространили в группах младшего и старшего дошкольного возраста) v Лэпбук на тему: «Россия – Родина моя» ( размещен на выставочной витрине библиотеки имени Н.В. Гоголя) v Выставка национальных костюмов «Костюмы народов России» (организована выставка костюмов в галерее детского сада для воспитанников других групп) v Выставка рисунков «Символы большой и малой родины» (организована выставка рисунков для воспитанников детского сада) v Акция «Блюда моей нации» (воспитанники совместно с родителями изготовили дома свои любимые блюда и отправили в совместный чат) v Фотоальбом «Мой город» (использовался материал в виде фотоотчета посещения памятных мест нашего города) v Мероприятие «День освобождения Краснодара» (просмотр презентации) v Спортивное развлечение «День Защитника отечества» |
Отчет о реализации проекта
«Кормилица, родная Русь, Я так тобой всегда горжусь!»
в старшей группе
Кузьменко Анна Георгиевна, воспитателя
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 101»
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
Воспитанники, просматривая презентации «Что такое Россия?» и «Виртуальная галерея символов», познакомились с историей России, образованием государства, расширили знания о народах, проживающих на территории нашей страны, закрепили знания о символике РФ, ее значении.
В рамках данного проекта дети познакомились с традициями и обычаями наших предков. Была организована выставка детских работ «Символы большой и малой Родины!», которая показала результативность работы по данному проекту.
Дети познакомились с пословицами и поговорками, научились понимать их смысл. С помощью родителей были изготовлены (пошиты) национальные костюмы для кукол «Костюмы народов России», которые были выставлены в галерее детского сада.
Воспитанники вместе с родителями приняли активное участие в создании фотоальбома «Мой город».
Также вместе с детьми был изготовлен лэпбук «Россия – Родина моя», который был размещен на выставочной витрине библиотеки Н.В. Гоголя.
В процессе работы над проектом у детей сформировались чувство любви и уважение к Родине. Все участники получили положительные эмоции. Дети стали ярко проявлять интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны, развилось чувство гордости за свою страну.
Воспитатель: А. Г. Кузьменко
Заведующий Т.В. Дьяченко