Автор: Наиля Зайнитдиновна Нигматова
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду»
Задачи:
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Знать состав чисел первого десятка;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Упражнять название последующих и предыдущих чисел;
Составлять и решать задачи в одно действие;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
Различать «звук», «слог», «слово»;
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитывать организованность, дисциплину, добиваться поставленных целей, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
Раздаточный и демонстрационный материал: конверт с письмом; карточки с цифрами; карточки с точками по количеству детей; карточка для составления задачи на сложение; карандаши, листы бумаги по количеству детей, красные и синие карточки для букв.
Запись шума моря.
Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите?
Дети: Подготовительную группу.
Воспитатель: Значит, скоро вы станете школьниками. Покажем гостям, чему мы научились с вами за время нашего обучения.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение (дети встают в круг).
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
(дети садятся за столы)
Ребята, садитесь поудобнее, спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо от Феи из страны Знаний. Послушайте, что она написала …(воспитатель читает письмо)
«Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность, то есть вашу готовность к школе. Желаю удачи, Фея!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на лодке, на корабле, на катере.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним первое условие Феи. Возьмите карандаши и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке от 1 до 10 и получите ответ.
Воспитатель: Соединили? Что у вас получилось?
Дети: Корабль
(включается музыка «Звуки моря»)
Воспитатель: Да, мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Молодцы!.. А теперь можно поднять якорь, мы отправляемся в путешествие.
-Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки изображаем волны, шум волны шшшш
Поплыли, вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров. «Веселый цифроград»
— Назовите соседей числа 3? (2,4)
— Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
— Назовите соседа числа 6 справа? (7)
— Назовите соседа числа 7 слева? (6)
— Какое число живет слева от числа 8? (7)
— Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Вот перед нами
Остров «Подумай»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
1:УСЛОВИЕ 2: ВОПРОС 3: РЕШЕНИЕ 4: ОТВЕТ
Воспитатель: Кто ответит? Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что нам известно
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Воспитатель: Что такое решение?
Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
Дети: Ответ задачи, это то, что получилось
Воспитатель: А сейчас давайте решим задачку: Шел по лесу ежик, и нашел три яблока и две груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?
Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?
Дети: Яблоки и груши
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: 3 яблока и 2 груш
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, то, что нам известно
Воспитатель: Что является вопросом задачи?
Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?
Дети: Нужно сложить 3 + 2 = 5 Перед вами карточки и цифры, решаем задачу. (1 ребенок работает у доски)
Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?
Дети: Всего 5 фруктов.
Ребята, мы на острове Здоровье.
Физминутка.
На этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на лужок и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.
Остров «Звукознай-ка»
Воспитатель: Чтобы попасть на остров «Звукознай-ка» вы должны ответить правильно на все вопросы !
Из чего состоит предложение? (Из слов)
На что делятся слова? (На слова)
Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
Назовите гласные звуки.
Почему они называются гласными? (Они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Задание. Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то надо поднять красную карточку, если согласный — то синюю. (Выполнение задания)
Перед нами Остров Страна слов.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот».
Я говорю вам высокий.
А вы скажите…….(низкий) Ночь………..(день)
Веселый ..….(грустный) Горячий……. (холодный)
Далеко …….(близко) Тяжелый……(лѐгкий)
Один …….(много) Толстый ……..(тонкий)
Длинный ……(короткий) Большой ……(маленький)
Быстро .……(медленно) Широкий …….(узкий)
Воспитатель: Ребята молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся дальше к следующему острову
Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес!
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Возьмите листочки в клеточку и карандаш.
Рисуем по клеткам под диктовку .
Найдите красную точку и начинаем.
Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 — вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Смотрите какой красивый сундук, наверное сокровище в нем! Прежде чем открыт сундук нужно отгадать загадку, это последнее условие ФЕИ.
Загадка.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет (Книга)
(Воспитатель открывает сундук, там лежит книга).
Да, правильно книга. Вот мы и нашли сокровище! Вот и наша Фея, приглашает нас в страну Знаний!
Ребята , вы молодцы, выполнили все задания.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Что показалось вам сложным?
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными (раздает подарки детям).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Включается запись звуков моря).