Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Умники и умницы»

Автор: Наиля Зайнитдиновна Нигматова

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

      Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду»

       Задачи:

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Знать состав чисел первого десятка;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Упражнять название последующих и предыдущих чисел;

Составлять и решать задачи в одно действие;

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

Различать «звук», «слог», «слово»;

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

        Воспитывать организованность, дисциплину, добиваться поставленных целей, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.

        Раздаточный и демонстрационный материал: конверт с письмом; карточки с цифрами; карточки с точками по количеству детей; карточка для составления задачи на сложение; карандаши, листы бумаги по количеству детей, красные и синие карточки для букв.

Запись шума моря.

Ход занятия. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие  к нам пришли гости.   Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую  группу вы ходите?

Дети: Подготовительную группу.

Воспитатель: Значит, скоро вы станете школьниками. Покажем гостям,  чему мы научились с вами за время  нашего обучения.

Дети: Да!  

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:  Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение (дети встают  в круг).

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

(дети садятся за столы)

Ребята, садитесь  поудобнее, спина прямая, ноги вместе.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо от Феи из страны Знаний. Послушайте, что она написала …(воспитатель читает письмо)

«Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность, то есть вашу готовность к школе.  Желаю удачи, Фея!»

 

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на лодке, на корабле, на катере.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним первое   условие Феи. Возьмите карандаши  и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке  от 1 до 10 и получите ответ.

Воспитатель: Соединили? Что у вас получилось?  

Дети: Корабль                                            

(включается музыка «Звуки моря»)

Воспитатель: Да, мы поплывем на корабле.

Воспитатель: Молодцы!..  А теперь можно  поднять якорь, мы  отправляемся в путешествие.

-Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки изображаем волны, шум волны шшшш

Поплыли, вперед!

Дети: ш-ш-ш…

 

Воспитатель: А вот и первый остров. «Веселый цифроград»

— Назовите соседей числа 3? (2,4)

— Какие числа живут рядом с 5? (4,6)        

— Назовите соседа числа 6 справа? (7)

— Назовите соседа числа 7 слева? (6)

— Какое число живет слева от числа 8? (7)

— Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Вот перед нами

 

Остров «Подумай»

 

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

1:УСЛОВИЕ  2: ВОПРОС   3: РЕШЕНИЕ 4: ОТВЕТ

Воспитатель: Кто  ответит?    Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что нам известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось

Воспитатель: А сейчас давайте решим задачку: Шел по   лесу ежик, и нашел три яблока и  две  груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?

Дети: Яблоки и груши

Воспитатель: Сколько их было?

Дети:  3 яблока и 2 груш

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети:  Условие, то,  что нам известно                        

Воспитатель: Что является вопросом задачи?

Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?

Дети: Нужно сложить 3 + 2 = 5  Перед вами карточки и цифры, решаем задачу.        (1 ребенок работает у доски)

Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?

Дети: Всего 5 фруктов.

                                    

Ребята,  мы  на острове Здоровье.

Физминутка.

 

 На этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на лужок и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)

 

Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

 

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.      

 

Остров «Звукознай-ка»
Воспитатель: Чтобы попасть на остров «Звукознай-ка»  вы  должны  ответить правильно  на  все  вопросы !

Из чего состоит предложение?       (Из слов)
На что делятся  слова?                       (На слова)

Чем отличается звук от буквы?    (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Какие бывают звуки?                         (Гласные и согласные)  

Назовите гласные звуки.

Почему они называются гласными?           (Они поются, их можно тянуть)  

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?  

                                                                                                                            

Задание. Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то надо поднять красную карточку, если согласный — то синюю.  (Выполнение задания)

 

Перед нами Остров Страна слов.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот».

Я говорю вам высокий.

А вы скажите…….(низкий)                                 Ночь………..(день)

Веселый ..….(грустный)                                    Горячий……. (холодный)

Далеко …….(близко)                                         Тяжелый……(лѐгкий)

Один …….(много)                                               Толстый ……..(тонкий)

Длинный ……(короткий)                                  Большой ……(маленький)

Быстро .……(медленно)                                    Широкий …….(узкий)

Воспитатель: Ребята молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся дальше к следующему острову

 

Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Чудес»

 

Вот мы и приплыли к острову Чудес!

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Возьмите листочки в клеточку и карандаш.

 

Рисуем  по клеткам под диктовку .

Найдите   красную точку и начинаем.

 

Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 — вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собачка

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.  Смотрите какой красивый сундук, наверное сокровище в нем! Прежде  чем открыт сундук нужно отгадать загадку, это последнее  условие  ФЕИ.

 

Загадка.

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет (Книга)

(Воспитатель открывает сундук, там лежит книга).

Да, правильно книга. Вот мы и нашли сокровище! Вот и наша Фея, приглашает нас в страну Знаний!

Ребята , вы  молодцы, выполнили все задания.

Итог: Ребята, вам понравилось наше  путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Что показалось вам сложным?

        Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными (раздает подарки детям).

        А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Включается запись звуков моря).

×
×