Гражданско-патриотическое воспитание

Автор: Мингазова Гульнара Асхатовна

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование социально активных людей – граждан России – является важнейшим направлением воспитания  гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания, обеспечивает тесную взаимосвязь высшего профессионального образования с социально-эконо­ми­ческими и духовными преобразованиями в стране и мире.

Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности у молодежи являются проявления  толерантности и терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-эконо­ми­чес­кого развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания и направлено на формирование и развитие личности, формирование мировоззрения и системы базовых фундаментальных ценностей – гражданских, профессиональных, определяющих отношение человека к быстроменяющемуся миру, – российского национального самосознания, патриотических чувств и настроений у молодежи как мотивов их деятельности.

Воспитание патриотизма предполагает любовь к Родине, заботу о ее интересах, готовность защищать ее от врагов, формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознание внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия таких специфических морально-психо­логических качеств, как гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденность и умение отстаивать свою точку зрения, желание жить, учиться и работать не только ради своих интересов, но и ради процветания Отечества, повышения его авторитета среди других стран мирового сообщества. Патриотическое воспитание неразрывно связано с интернациональным воспитанием, так как Россия была и остается многонациональным государством.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся предполагает решение следующих задач:

                    формирование гражданской позиции и патриотического сознания;

                    формирование лучших черт национального характера представителей народов России;

                    воспитание личной ответственности за содержание жизнедеятельности  в школе, активное участие в системе школьного самоуправления и соуправления, укрепление и развитие традиций и др.;

                    формирование правосознания, готовности каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка.

 

        Патриотизм проявляется в создании новых и поддержании старых традиций школы, проведении встреч  с выпускниками разных лет, в создании клуба корпоративной ответственности за будущее школы, во введении летописей разных дисциплин (предметов), в торжественном проведении праздников, вечеров, посвященных Дню знаний, выпускным актам и под.; в обеспечении свободного обмена информацией через выпуск газеты, информационные листы, школьные альманахи фестивалей; в формировании у учащихся чувства ответственности за сохранение помещений и оборудования, санитарное состояние и чистоту в учебных корпусах, местах общественного пользования, на территории школы; в укреплении учебной, трудовой и исполнительской дисциплины; в обеспечении неукоснительного и своевременного выполнения Устава школы, и др.

 

   Исходя из вышесказанного, все эти задачи формируют гражданскую позицию школьника. Привлекают его к активной общественной жизни и формируют характер.

×
×