Внеклассное мероприятие «Прощание с 1 классом»

Автор: Дулзынова Мыдыгма Добчиновна

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Прощание с 1 классом»

Пояснительная записка

Первый класс – это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привыкли к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать чему ребята научились за учебный год и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1 классе интересным, ярким и незабываемым.

Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.

Задачи:

— развитие творческих способностей учащихся;

— раскрытие личностных интересов учащихся,

— организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,

— работа над сплочением   классного  коллектива;

— развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.

Подготовительная работа:

  • разработка сценария;
  • репетиции;
  • подготовка музыкального сопровождения;
  • подготовка презентаций;
  • оформление класса;

Оборудование: празднично украшенный класс, плакаты, мультимедийный проектор, видеоролик с праздником “Первый раз в первый класс!”, грамоты, благодарности, награды.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Место проведения: МАОУ «СОШ № 12 г. Улан-Удэ», 1 «Г» класс

План проведения мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным,  как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Исполнение песни «Первый раз в первый класс!»

Ученик 1

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Грамотными можно нас назвать!

Ученик 2

 Про веселый, дружный класс

Начинается рассказ,

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!

Ученик 3

 Прощай, прощай, любимый класс!

Ты лучший в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ученик 4

 Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга,

Переходит во второй.

Ученик 5

Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наша мама с папой

С нами тоже учатся.

Ученик 6

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй!

Учитель.   Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…

Исполнение песни  «Нагружать все больше нас…»

Презентация1 (1 сентября)

 Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Урок чтения.

Ученик 7

 Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик 8

 Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.

 Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

Ученик 9

Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

    « Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

Смешной?

Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

 Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

 Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

Учитель.  А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Игра «Назови сказку».

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…

К. И. Чуковский. « Мойдодыр».

…Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С  златоглавыми церквами,

С теремами да садами…

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Только вдруг у чаще темной

Притаился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет…

С.Я. Маршак «Теремок».

 

Ученик 10

Конечно, важно знать науки,

 Но без отдыха, друзья.

Жить не может ребятня.

Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Послушайте.

Ученик 11

Перемена! Перемена!

       Первый класс залез на стену!

 Мокрые волосы, встрепанный вид,

 Капелька пота по шее бежит.

 Может быть Леша, Богдан и Никита

     Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

Нет!  В перемену они отдыхали!

Учитель:  Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах!

Танцевальная композиция «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

Математика.

Ученик 12

     Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

      Надо, прежде всего математику знать.

      На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

      Где бы вам не пригодилась — ма-те-ма-ти-ка.

Ребусы. О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,

              ко100чка – косточка, по100вой – постовой.

Задачи.

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?           ( 9 ).

На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?

Ученик 13

    В нашем классе тишина

     Почему-то не слышна:

     То линейка упадет,

     То резинка пропадет,

     То Никита вдруг под партой

     Чей – то тапочек найдет.

     Кто — то хрюкнет, кто – то гавкнет,

     Кто –то скрипнет, кто — то чавкнет…

Ученик 14

    « Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»:

       Не стерпев, сказал учитель.

       Я чего – то, как чихну…

      Засмеялся Мишка сзади,

      Тише, тише, шепчет Катя.

      Ничего опять не вышло!

      Тишины у нас не слышно! 

Урок «Окружающий мир».

 Ученик 16

  Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:

   Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,

   Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

   Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

  Человек и время года – это все вокруг – природа!

Презентация 2 (Наши экскурсии)

Учитель. Друзья задам  я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

 Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.

— Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.

— А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?  Да.

— А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.

— Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи?  Да.

— В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.

Перемена.

Ученик 16

    Перемена! Перемена!

     Заливается звонок!

     Первым Рома непременно

     Вылетает за порог.

     Вылетает за порог,

     Семерых сбивает с ног.

     Неужели это Рома,

    Продремавший весь урок?

Ученик 17

 Неужели этот Рома

 Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о — льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Ученик 18

Он поставил три подножки-

Димке. Мишке и Андрюшке.

Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

Ученик 19

 Рома в класс плетется снова. Бедный!

Нет лица на нем!

Ничего, — вздыхает Рома, — на уроке отдохнем!

Диалог двух учеников.

— Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

— А чего это они бедные?

— Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

— Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

— Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?
  6. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  Севастополь.
  7. Как написать сухая трава четырьмя буквами?   Сено.

Ученик 20

Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, чтобы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

   Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

— Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Презентация 3 (Наши проекты)

Ученик 21

 Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:

В общем ,год прошел прекрасно!

Это каждому тут ясно!

Ученик 22

Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

 И короткими стали рубашки.

Ученик 23

Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

Пели песни, про все на свете-

Ведь мы очень веселые дети!

Ученик 24

Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

Учитель.    Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.

Разрешите мне вам вручить свидетельства об окончании 1 класса.  

Исполнение песни «Каникулы»

Учитель. Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

 Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

 Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

 Я вас жду в сентябре!

 

 

 

Анализ итогов мероприятия

Целью проведенного внеклассного мероприятия «Прощание с 1 классом» было: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год,  как педагог я предполагала решить следующие задачи: работа над сплочением классного коллектива,  организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности, развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.

        При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты:  к участию были привлечены все ученики класса, презентации, разработанные мною к каждому этапу праздника,  вызвали у детей и родителей положительные эмоции, вопросы для родителей оказались интересными и для детей.

        Подведение итогов (анализ) прошло в форме беседы. Учащиеся отметили, что больше всего им понравились дипломы об окончании 1 класса и возможность выступить перед своими родителями.

        Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута. Родители и дети остались довольны проведенным праздником.

   Задачами воспитательной работы во 2 классе считаю продолжение работы над сплочением детского классного коллектива.

АКЦИЯ до 30 мая!

Каждый 3 диплом в заказе мы дарим
ВАМ БЕСПЛАТНО!

Перейти к оформлению