Правила дорожного движения

Автор: Захарова Елена Валерьевна

               Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе

 

                    На тему «Правила дорожного движения»

 

Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о названиях и значениях элементарных дорожных знаков.

 

Ход  занятия

Беседа: Сегодня, ребята, я принесла  очень много интересных картинок.   Посмотрите, что на них изображено? (Улицы, города, транспорт, пешеходы, идущие по тротуарам, переходящие улицу и т.д.). Правильно, здесь вы видите улицу города. Мы с вами живем в очень большом городе, в нем по улицам ездит много машин.

Ребята, были времена, когда машин еще не было. Как вы думаете, на чем люди передвигались?(На телегах, лошадях, каретах и т.д.). Как вы думаете нужны были правила дорожного движения? И тогда, и тем более теперь, все движение- и людей, и транспорта- подчинено правилам. Зачем они нужны?

(Чтобы машины не мешали друг другу, чтобы не сталкивались друг с другом, чтобы люди не попадали под колеса машин).Скажите мне, как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

Мы с вами тоже участники дорожного движения, кто мы? (Пешеходы).

Проводится игра  «Исправь ошибку».(Самостоятельно определяют принцип классификации ситуаций, закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть).

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Как вы думаете, почему?

(обобщение ответов детей). Но светофор можно увидеть не везде. Как правило его устанавливают на перекрестке. Что такое перекресток? (Место, где пересекается несколько дорог). А что делать, если светофор сломался? (Предположения детей). Когда светофор ломается , то дорожным движением управляет регулировщик. Понимать его знаки очень просто: жезл вниз- это означает красный свет  (остановиться); жезл вверх- желтый свет(приготовиться к переходу); жезл прижат к груди- зеленый свет (переходить улицу). У пешеходов есть помощники -дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков, Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать!

Проводится игра «Для кого знак?»(Группировать знаки для пешеходов и для водителей, закрепить знания о назначении дорожных знаков и их названиях).

Подведение итогов.

 

 

 

 

Беседа с элементами конструирования «Автомобиль будущего»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о машинах, правилах дорожного движения.

Формировать у детей умение создавать собственный замысел конструкции.

Закреплять умение составлять рассказ о своей постройке.

Воспитывать желание создавать конструкции своим руками.

Оборудование:  конструктор «Лего», видеоролик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация   «Вредят ли современные автомобили природе?»

Поисковый этап

Педагог предлагает детям игру «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Автомобиль – хорошо? Почему?

Дети:

— Автомобиль – это хорошо  потому, что на нем можно передвигаться на большие расстояния.

— Автомобиль – это хорошо  потому, что с помощью его экономим время.

— Автомобиль – это хорошо потому, что можно перевозить грузы.

— Автомобиль – это хорошо  потому, что специальные автомобили могут помогать людям в сложных ситуациях.

Воспитатель: Автомобиль – это плохо? Почему?

Дети:

— Автомобиль – это плохо потому, что загрязняется воздух газами.

— Автомобиль – это плохо потому, что много шума.

— Автомобиль – это плохо  потому, что занимает много места на дороге.

— Автомобиль – это плохо потому, что часто бывают аварии.

Просмотр видеоролика о пользе и вреде транспорта (снятого папой воспитанника на улицах города).

Практический этап

Воспитатель предлагает выбрать нужные детали  конструктора, из которого можно построить автомобиль будущего, не наносящего вред окружающему.

— Определите, что двигает ваш автомобиль, на что он опирается, чем толкается, по чём  передвигается. (Дети работают, воспитатель в индивидуальном порядке способствует тому, чтобы каждый ребёнок воплощал свой собственный замысел конструкции и реализовывал его).

— Расскажите о своём автомобиле. Какой он?

Дети: Это моя модель автомобиля будущего. Он с крыльями и хвостом, которые помогают при движении. Мой автомобиль будет ездить по дороге бесшумно, и не будет загрязнять воздух газами.

Рефлексия

Воспитатель: Поставьте свои автомобили на зеленую автостоянку, если вам было интересно сегодня, а на красную – если нет.

×
×