Автор: Духонина Юлия Александровна
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.
— Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны…
Сегодня, возможно получить обучение дистанционно, используя современные информационные технологи.
Использование этих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – недостаток времени. Но благодаря применению дистанционных образовательных технологий, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по любой теме предмета.
1 слайд:
— На нашем семинаре мы хотим поделиться опытом работы дистанционного обучения в начальной школе.
2 слайд, 3 слайд:
«Дистанционное обучение» это полноценный учебный процесс взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, посредством интернет – технологий, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами. Ученик получает доступ к видео-урокам, методическим материалам. После прохождения урока, ученик выполняет домашнее задание.
4 слайд:
Хотелось бы сказать о преимуществах дистанционного обучения:
• родители сами устанавливают режим дня своего ребенка;
• родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка;
• на усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход;
• свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет;
• отпадает необходимость в репетиторах. Школьники любого возраста могут самостоятельно улучшить свои знания по некоторым предметам.
5 слайд:
На дистанционном обучении используются те же виды и типология уроков, что и в обычном по признаку дидактической цели — это уроки: усвоения новых знаний, закрепления, систематизации новых знаний и умений, контроля, коррекции. Этапы дистанционного урока соответствуют всем этапам обычного урока.
6 слайд:
Особенность системы дистанционного урока
— богатый выбор модулей – составляющих для любого этапа урока;
— установка временных рамок урока;
— все оценки (в виде баллов) собраны на одной странице, что удобно для педагога;
— самое главное вы получаете полный отчёт о проделанной работе обучающегося. Вы видите сколько времени он потратил на выполнение урока, сколько попыток при этом он использовал и в каких заданиях он допустил ошибки, тем самым вы можете отследить по каким темам знания обучающегося требуют дополнительной работы.
7 слайд:
Из наблюдений за обучающимися на этих уроках были выявлены положительные моменты дистанционного обучения:
• повышение качественной успеваемости по предмету;
• увеличение свободного времени обучающегося;
• повышение интереса к предмету;
• знакомство с новыми формами работ.
Заключение:
— Опыт работы с обучащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.
— С моей точки зрения, дистанционное обучение – форма работы очень удобная и полезная.