Автор: Зотьева Юлия Викторовна
Зотьева Юлия Викторовна
Урюпинский филиал ГАПОУ
«Волгоградский медицинский колледж»
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ
Аннотация. В данной статье рассматривается потенциал использования педагогического сайта в контексте повышения информационной культуры преподавателей и студентов.
Ключевые слова. Сайт; преподавательский сайт; информационная культура; информационные технологии; интернет-ресурсы; электронный документа оборот.
Новые образовательные информационные технологии рассматриваются как фактор становления профессиональных качеств, формирования навыков работы с библиотечными фондами и поиска необходимой информации; как метод, отвечающий главным образом за формирование у студентов и преподавателей информационной культуры. Студент, освоивший программу, должен быть готов решать ряд профессиональных задач, среди которых можно выделить: использование современных информационных ресурсов и технологий, проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных знаний.
Компьютер с доступом в интернет стал частью повседневной жизни, и поэтому он органично включен в процесс решения образовательных задач. Учитывая внедрение новых информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, возникла необходимость создания и использования методического сайта преподавателей продиктованная особенностями информационного обмена в образовательных системах. Приведем ряд преимуществ использования интерактивных технологий и методик, предоставляемых интернет-ресурсами.
Во-первых: появилась возможность использования гипертекстов за счет системы перекрестных ссылок между ними. Они позволяют структурировать, классифицировать и выстраивать учебный материал.
Во-вторых: технологии чатов, видеосвязи позволяет проводить обсуждения работы как целой группы студентов над каким-то проектом, так и индивидуальной работы со студентом.
В-третьих: расширились возможности для дистанционного обучения. Этот способ обучения имеет ряд преимуществ, для студентов с ограниченными возможностями, часто болеющих и студентов, которые пропустили занятия.
В-четвертых: опыт применения дистанционных обучающих технологий позволяет восполнить дефицит современной профессиональной литературы (учебников) отвечающей требованиям ФГОС СПО третьего поколения. Это лекционный материал, презентации к лекциям, методические указания для самостоятельная внеаудиторной работы, домашние задания, видеоролики к содержанию лекционного материала, примеры библиографического описания и др. В данном контексте преподавательский сайт в полном объеме выполняет эту функцию. Система виртуальной реальности обеспечивает одновременное воздействие на зрение, слух, осязание и пр. В этом ключе всем студентам нашего колледжа предоставляется неограниченный доступ к персональному сайту преподавателей.
Функционирование преподавательского сайта позволяет:
— использовать педагогику развития личности, педагогику сотрудничества, включая методы чувственного и эмоционального развития;
— обеспечить свободный доступ к информации по собственному выбору и инициативе самого студента;
— осуществлять интеграцию знаний на основе преемственности в формировании общих понятий и единстве требований к их усвоению;
— разрабатывать комплексные формы учебных занятий с использованием интерактивных форм и средств обучения.
В-пятых: для работы с интерактивными технологиями надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет.
Таким образом, использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет не только повысить информационную культуру субъектов образовательного процесса, но и повысить эффективность обучения.