СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ

Автор: Зотьева Юлия Викторовна

Зотьева Юлия Викторовна
Урюпинский филиал ГАПОУ

«Волгоградский медицинский колледж»

 

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ

 

Аннотация. В данной статье рассматривается потенциал использования  педагогического сайта в контексте повышения информационной культуры преподавателей и студентов.

Ключевые слова. Сайт; преподавательский сайт; информационная культура; информационные технологии; интернет-ресурсы; электронный документа оборот.

 

Новые образовательные информационные технологии рассматриваются как фактор становления профессиональных качеств, формирования навыков работы с библиотечными фондами и поиска необходимой информации; как метод, отвечающий главным образом за формирование у студентов и преподавателей информационной культуры. Студент, освоивший программу, должен быть готов решать ряд профессиональных задач, среди которых можно выделить: использование современных информационных ресурсов и технологий, проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных знаний.

Компьютер с доступом в интернет стал частью повседневной жизни, и поэтому он органично включен в процесс решения образовательных задач. Учитывая внедрение новых информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, возникла необходимость создания и использования методического сайта преподавателей продиктованная особенностями информационного обмена в образовательных системах. Приведем ряд преимуществ  использования интерактивных технологий и методик, предоставляемых интернет-ресурсами.

Во-первых: появилась возможность использования гипертекстов за счет системы перекрестных ссылок между ними. Они позволяют структурировать, классифицировать и выстраивать учебный материал.

Во-вторых: технологии чатов, видеосвязи позволяет проводить обсуждения работы как целой группы студентов над каким-то проектом, так и индивидуальной работы со студентом.

В-третьих: расширились возможности для дистанционного обучения. Этот способ обучения имеет ряд преимуществ, для  студентов с ограниченными возможностями, часто болеющих и студентов, которые пропустили занятия.

В-четвертых: опыт применения дистанционных обучающих технологий позволяет восполнить дефицит современной профессиональной литературы (учебников) отвечающей требованиям ФГОС СПО третьего поколения. Это лекционный материал, презентации к лекциям, методические указания для самостоятельная внеаудиторной работы, домашние задания, видеоролики к содержанию лекционного материала, примеры библиографического описания и др. В данном контексте преподавательский сайт в полном объеме выполняет эту функцию. Система виртуальной реальности обеспечивает одновременное воздействие на зрение, слух, осязание и пр. В этом ключе всем студентам нашего колледжа предоставляется  неограниченный доступ к персональному сайту преподавателей.

Функционирование преподавательского сайта позволяет:

        использовать педагогику развития личности, педагогику сотрудничества, включая методы чувственного и эмоционального развития;

        обеспечить свободный доступ к информации по собственному выбору и инициативе самого студента;

        осуществлять интеграцию знаний на основе преемственности в формировании общих понятий и единстве требований к их усвоению;

        разрабатывать комплексные формы учебных занятий с использованием интерактивных форм и средств обучения.

В-пятых: для работы с интерактивными технологиями надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет.

Таким образом, использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет не только повысить информационную культуру субъектов образовательного процесса, но и повысить эффективность обучения.

×
×