Викторина для детей 3-6 лет по сказке «Колобок» с презентацией

Автор: Бондарь Жанна Хасановна

Викторина для детей 3 — 6 лет по сказке «Колобок» с презентацией

Автор: Бондарь Жанна Хасановна
Должность, место работы: воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонск, Ростовская область
Описание материала: Сказка – это удивительный добрый мир, с которым дети знакомятся с самого раннего возраста с помощью взрослых. Сказка оказывает положительное воздействие на развитие нравственно-эстетического восприятия окружающего мира. Знакомясь со сказкой, малыш учится мыслить, рассуждать, переживать за главного положительного героя, преодолевать вместе с ним трудности. Поэтому работа со сказкой всегда эффективна и результативна. Методическая разработка викторины может быть интересна воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Вопросы рассчитаны на детей 3 – 6 лет, которые уже знакомы с русской народной сказкой «Колобок». Викторина покажет, насколько хорошо дети поняли сказку, запомнили ее персонажей, а так же вопросы с опорой на иллюстрации помогут дошкольникам запомнить сказку и воспроизвести ее содержание. Викторина способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и речи. Такая работа со сказкой стимулирует познавательную активность детей, помогает закрепить навыки счета, продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Опыт работы показывает, что дошкольники легко справляются с вопросами, им интересно. Поэтому викторина хорошо подойдет для организации и разнообразия досуга дошкольников.

 

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».
Задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам;
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
совершенствовать навыки счета.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Колобок» (инсценировки, кукольный или пальчиковый театр), рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (создана в программе PowerPoint 2018 г.).

Ход викторины:

Слайд 2
Вопрос 1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»? 
(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация»)
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.

 

Слайд 3
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером). 
(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).
Предложить сосчитать, сколько всего фигур. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много», хотя многие уже могут считать до 2-х)

 

Слайд 4
Вопрос 4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.

 

Слайд 5
Вопрос 5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса. 
(Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала)? Кого потом?» и т.д.)
Предложить детям назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом («животные»). Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

 

Слайд 6
Вопрос 6. Кого не было в сказке «Колобок»?
Ответ: мышки.
После того, как дети назовут мышку можно предложить им сосчитать, сколько изображено животных и сколько людей.
(Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

 

Слайд 7
Вопрос 7. Как Лиса обхитрила Колобка? 
Ответ: сначала попросила сесть Колобка на носок, потом на язычок, потому что она плохо слышит песенку.
Вопрос 8. Чем закончилась сказка?
Ответ: Лиса съела Колобка.
Вопрос 9. Почему Лиса съела Колобка?
Ответ: потому что Колобок ушел от дедушки с бабушкой, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил Лисе.
Вопрос 10. Что Колобок в разговоре с Лисой сделал неправильно?
Ответ: Колобок поверил Лисе, что она плохо слышит. Колобок любил хвастаться. Ему понравилось, что Лиса его похвалила за песенку.

 

Слайд 8
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, 
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы,
А потом его катаем (катаем),
На окошко сажаем (раскрывают ладони).
Он с окошка прыг, да прыг, 
Укатился озорник! (хлопают в ладони)

 

Слайд 9
Вопрос 11. Чему нас учит сказка «Колобок»?
Ответ: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь. 
Вопрос 12. Обсудить с детьми: кто встречал хвастунишек в жизни? Кому нравится их слушать? А кто из вас любит сам похвастаться?

 

Слайд 10
Предложить всем вместе воспроизвести события сказки.
Очень интересно и весело придумывать другое окончание сказки. Например, чтобы было, если бы дедушка и бабушка увидели, что Колобок укатился? Или, чтобы было, если бы Лиса не съела Колобка?

 

Слайд 11
Предложить обвести Колобка по контуру сначала пальчиком в воздухе. Потом каждому раздать индивидуальный бланк, на котором надо обвести Колобка по пунктирной линии карандашом и раскрасить его. 

 

 

 

×
×