Конспект занятия. Квест-игра на тему День космоса

Автор: Беликова Ольга Владимировна

                         Спортивное развлечение «День космонавтики»

Участвуют:  ведущий, инопланетянин, дети старших групп.

Ход мероприятия:

Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места. (песня «Трава у дома дети заходят в зал и строятся полукругом

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам               2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты,                     Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают,                    Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты.                   Чем Земля родная — нет!

 

3. Путешествую пешком я                    4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс.                готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде,                              Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома                       Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем.              откроются к звёздам,

 

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!                                                                  

На экране изображение космоса.

Ребёнок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Сегодня праздник, 12 апреля «День космонавтики». В этот день впервые в мире был запущен в космос космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным. Полёт продолжался 1час 48 минут. Так появилась на Земле профессия «космонавт» и 12 апреля отмечается с тех пор как Всемирный день космонавтики.(Слайды о Гагарине и его ракете)

Вед: А теперь послушаем запись как Ю.А. Гагарин взлетал « Юрий Гагарин Поехали.»

ведущий: Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.  

И поэтому для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

ведущий: А что это такое – космодром?

Ответы детей.(спрашиваешь одного)

ведущий: Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

Дети сели .\

 ведущий: Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.(слайды)

Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Дети по очереди рассказывают о планетах.

Стихотворения  о планетах. (и презентация к каждой из планет)

 

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

 

Сатурн

 

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

 

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

 

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

 

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. 

 

 

Еще найдешь сама стихи о других планетах.

 

 

 

 

 

 

 

 ( Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

 

Ребенок

Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, 
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!! (слайд)

 

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

Как называется маленькая учебная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).(слайды)

Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там — туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

Дети: Правда.

Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Дети: Правда.

Инопланетянин: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

ведущий: Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец. Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Инопланетянин: Совершенно точно. Я — Инопланетянин.

ведущий: Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. ( Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

ведущий:     А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

Дети: Мы любим, заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.  

Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?

ведущий:   Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

\Формируется две команды детей – «Спутник», «Ракета» между которыми проводятся соревнования.\

Игры:  конкурс: “Полет во вселенную” приглашаются капитаны.
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

Проводится игра «Звездочет». Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим. На Луне жил звездочет. Он планетам вел отсчет. Меркурий — раз, Венера — два, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех Плутон… Кто не видит — выйди вон!

Проводится игра «Космическая команда».

2.

 Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету. (слайд ракета форма)

Проводится эстафета «Построим ракету».

3.

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

-Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди надевают обруч и оббегают  стул и возвращаются в  вою команду.

Игра «Космонавты». 

Вед: Инопланетянин поиграй с нами. По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту: 

Ждут нас быстрые ракеты.

           Для полёта на планеты.

           На какую захотим;

           На такую полетим!

         

 Но в игре один секрет:

           Опоздавшим места —  нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

 

1 ведущий: Предлагаю вновь провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неёА ты инопланетянин присоединяйся к ребятам.

Разминка «Часики»

Проводится игра «Космическая команда».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Инопланетянин: Я ребятам приготовил свои загадки сумеют ли они отгадать?

 

1.Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. \марс\

1.    2.Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. \плутон\

2.    3.Спутник Земли.\луна\

3.    4.Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.

4.    5.Чем знаменита планета Сатурн? \кольцо\

5.    6.Самая большая планета Солнечной системы. \юпитер\

Какие вы умные ребята, мне понравился как вы отвечаете на вопросы.

Эстафета «Велогонки».

ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета «Примерь спортивный скафандр».

ведущий: Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. \ указывает на отрезок, который надо пробежать.\

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – (нашу коробку серого цвета)

По сигналу первый участник каждой команды надевает коробку, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает  коробку, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

Игра «кто быстрее перенесет астероиды».

На полу разложены астероида берут по одному.

ведущий: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник, а у меня есть для вас призы. \ раздаёт\

ведущий: Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем !    

Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

Инопланетянин уходит

Реб.— Сбережём планету

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать её нельзя!

Реб.— И ещё прошу вас, дети,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Вместе. — Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нет!

ведущий: Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом – инопланетянином..

 

 

 

×
×