хотим быть добрыми

Автор: Кондратьева Виктория Васильевна

Конспект  занятия в старшей группе
«Хотим быть добрыми»

Задачи:
• Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки.
• Совершенствовать умение играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, согласно правилам игры и правилам поведения на круге.
• Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения.
Предварительная работа: рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Сколько много добрых дел совершить могу за день».
Ход:
Организационно-мотивационная часть
Воспитатель: — Ребята, здравствуйте!
«Круг радости»
Давайте встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям.
Деятельностная часть
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас сесть в круг, — это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Я думаю, что у нас получится. Мы знаем, что в общении на круге существуют правила, скажите их: «Говорим по очереди, не перебивай говорящего, дослушиваем до конца». Эти правила написаны у нас вот на таком маленьком круге (лежит в середине). Ребята, давайте прочтем стихи о доброте.
Читают по очереди.
«Нам с добротой не бывает тесно,
В любой семье с ней вместе жить чудесно.
Она нужна и маленьким и взрослым,
И даже тем, кто лишь с мизинец ростом!

Она на кухне бабушке поможет,
И дедушке с ремонтом в гараже.
Она любое дело сделать может,
Когда храним её в своей душе.
Она сестренке сказку прочитает,
Она научит улыбаться нас.
Щенка накормит, кошку приласкает,
У доброты расписан каждый час.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при каждой встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»!
Доброта – она от века
Украшенье человека!
Подвижная игра «Хозяин и гуси».
Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль Лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять по лугу, щипать травку. У них есть Хозяин, он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстраиваются у границы луга и между ними происходит диалог:
— Хозяин: Гуси – гуси!
— Дети: Га –га -га!
-Хозяин: Есть хотите?
— Дети: Да – да – да!
— Хозяин: Ну летите!
После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусей отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать им гусей, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом» и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.
Воспитатель предлагает пройти и сесть в круг и поговорить о доброте, соблюдая правила поведения.
Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе?
Важно ли помогать друзьям, оказавшимся в беде?
Как утешить человека, если у него что-то случилось?
Как лучше попросить прощение за свою провинность?
Как поблагодарить за оказанную помощь?
— Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце)

— Совершенно верно. Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. На каждом сердечке написаны слова (Л. Н. Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»).
— Давайте подарим нашим гостям эти сердечки!
Дети дарят, прощаются и уходят.

Используемая литература:

1. Р.С. Буре «Дружные ребята»
2. С.И. Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать»
3. О.Н. Пахомова «Добрые сказки»
4. В.Н. Романюта «Ты и твои друзья»

 

 

 

×
×