Автор: Мозговая Ольга Сергеевна
Цель:
Формирование у детей установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
— закрепить имеющиеся знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
— закрепить знания детей о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, настроения;
— воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
— приобретение в игровой форме жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
Оборудование и материалы: муляжи «Фрукты—овощи» по количеству детей в командах; муляжи «Вредные – полезные продукты питания»; предметы личной гигиены; картинки — «Правильное питание», «Личная гигиена», «Зарядка и спорт», «Режим дня»,
«Закаливание», «Хорошее настроение»; канат и гимнастические палки по количеству детей, ноутбук видеоролик «Мультзарядка».
Герои: Витаминка ( взрослый), Маша (ребенок)
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети входят в зал. Их встречает Витаминка.
Витаминка:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Витаминка и я приглашаю вас на праздник «Здорово быть здоровым». К нам на праздник пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
А вы знаете, что слово «Здравствуйте» волшебное?(ответы детей). Если мы здороваемся с кем-нибудь, это значит мы желаем ему здоровья! А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким, не болеть).
Звучит грустная музыка и входит Маша.
Витаминка:
Здравствуй, Маша. Ты почему такая грустная?
Маша; у меня нет настроения, все болит: голова, горло, живот.
Витаминка:
Ты, наверное, заболела?
Здоровье надо укреплять,
Его всегда оберегать,
Заботиться о нём, тогда
Болеть не будешь никогда!
— Ребята, поможем Маше узнать, как укрепить свое здоровье? (ответ детей). Откроем ей секреты здорового образа жизни? (ответ детей). Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно употреблять много овощей и фруктов, соблюдать режим дня, правильное питаться; закаливать организм; иметь хорошее настроение).
— Правильно, ребята. Вы все знаете, что еда может быть вредной и полезной. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Полезно — вредно». Сначала нужно разделиться на 2 команды. Перед вами в корзине лежат продукты питания. По команде каждый по очереди подбегает к корзине и берет только один полезный продукт. Кладет его в другую корзину. В конце игры посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. (Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, сыр, йогурт, сметана, кириешки, шоколад, лук, чеснок)
Витаминка: (обращаясь к Маше)
Маша, становись с нашими ребятами и сыграй вместе с ними.
(Под музыку дети выполняют задание. В конце игры дети присаживаются на стулья. Проверяется правильность выполнения. В корзине остаются вредные продукты питания).
Витаминка:
— Назовите полезные продукты, необходимые для нашего организма. (овощи, фрукты, рыба, творог, сметана, сыр, молоко, яйца, мясо,).
Почему эти продукты полезные и необходимы для нашего организма?
(Эти продукты богаты витаминами, разными полезными веществами, микроэлементами)
— Правильно, это здоровая пища, она приносит пользу и здоровье нашему организму. В этих продуктах содержатся витамины, особые вещества, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.
— Как вы думаете, чипсы, конфеты, сухарики, газированные напитки – это продукты вредные или полезные?
— Почему эти продукты вредные для нашего организма?
(В этих продуктах содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители, много соли, сахара. Если эти продукты много есть, то они нанесут вред нашему организму).
Витаминка:
Ребята, как мы назовем первый секрет здорового образа жизни? (правильное питание).
Витаминка вешает на мольберт картинку «Полезная –вредная еда»)
Витаминка:
— Молодцы! Правильно справились с заданием. Ребята, чтобы быть здоровым, следить нужно не только за своим питанием , но и за чистотой тела, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, стричь ногти. Ведь недаром говорится ««Чистота-залог здоровья». Давайте поиграем в следующую игру. На столах лежат различные предметы. (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце). Нужно выбрать только те, что относятся к личной гигиене и затем рассказать их назначение. Подойдите к столам. Все выбрали? А теперь по очереди расскажите, что для чего нужно.
(Ответы детей:
Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы. Мочалка нам нужна, чтобы мыть наше тело.
Зубная щетка нужна, для того чтобы чистить зубы.
Зубная паста нам нужна, чтобы чистить зубы.
Полотенце нужно, чтобы вытирать руки и лицо.
Расческа нужна, чтоб волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными).
Витаминка:
Какие молодцы! Все правильно рассказали. Это второй секрет. Как он, ребята, называется? (личная гигиена)
(обращаясь к Маше) – повесь, Маша, картинку на мольберт.
— А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно, делатьь зарядку, заниматься спортом. И я приглашаю всех на веселую зарядку. Внимание на экран. (Включается видео с мультзарядкой — выводится на экран).
Витаминка:
Ну вот, все получили заряд бодрости и энергии . Это третий секрет здорового образа жизни и называется он…( дети продолжают фразу- занимайся спортом). (Ребенок вешает картинку на мольберт). Скажите, пожалуйста, а загадки вы умеете отгадывать. Сейчас проверим. Присаживайтесь на стулья.
«Загадки о режиме дня»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
— Все правильно отгадали. Ребята, а для чего нужно соблюдать режим дня?( чтобы вырасти здоровым, укрепить свое здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; позволяет полноценно отдохнуть и набраться сил). Это следующий секрет.
Витаминка:
Ребята, вы наверняка слышали такое выражение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека? (Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ)
Витаминка:
— Правильно. Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Игра «Выложи солнышко»
(Воспитатель обращает внимание детей на выложенный круг из каната. Дети берут гимнастические палки и кладут «лучик» вокруг круга. Встают рядом с «лучиком»).
Витаминка:
Вот какое лучистое солнышко у нас получилось. Нам на Крайнем Севере оно очень необходимо. Чтоб простуды не бояться, нужно детям закаляться. Предлагаю поиграть в следующую игру «Солнце, воздух и вода». На слово «воздух», вы бегаете, на слово «солнце» нужно остановиться, руки поднять вверх, на слово «вода» — остановиться и выполнять движения пловца. (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения).
Витаминка:
Молодцы, ребята! Вот и еще один секрет раскрыли. Как его назовем? (закаливание). Правильно! (ребенок вешает на мольберт картинку «Закаливание». ) Вы знаете, что наше настроение влияет на здоровье и если у человека часто плохое настроение, то он чаще болеет и его здоровье становится хуже. Давайте зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Раз, два, три — круг смастери. (дети встают в круг). Проводится игра « Комплименты». (Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и передает ему мяч, Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами).
Витаминка :
Подняли себе настроение? А теперь давайте повторим секреты здорового образа жизни:
— правильно питаться
— соблюдать личную гигиену
— заниматься спортом, делать утреннюю зарядку,
— соблюдать режим дня
— закаляться
— иметь хорошее настроение.
Витаминка :
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Ну вот, Маша, ребята поделились с тобой секретами здоровья. Надеемся, что теперь ты не будешь болеть, и у тебя всегда будет хорошее настроение.
Маша:
Спасибо вам, ребята!
Витаминка :
Наш праздник подошел к концу. До новых встреч, ребята!