Методическая разработка Конспект НОД «Скоро весна. Безопасное поведение на льду водоёма». подготовительная группа

Автор: Светлана Владимировна Сметанина

Методическая разработка

Конспект НОД

 «Скоро весна. Безопасное поведение на льду водоёма».

Возрастная группа: подготовительная (5-6 лет)

Форма организации: подгрупповая

Цель: знакомство детей с правилами поведения на водоёмах весной.

Задачи:

— расширить знания детей о свойствах льда весной;

-сформулировать совместно с детьми правила безопасности на льду водоёма;

— развивать внимательность, прозорливость.

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о зиме, о весне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, весной , рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход НОД:

«Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.

Воспитатель:  Дети, какое сейчас время года? (Зима)

Как называется наше село? (Мостовское)

Как называется речка в нашем селе? (Мостовка)

Ребята, а вот река, речка, озеро – можно назвать одним словом водоём.

А что происходит с водоёмами зимой? ( они замерзают, покрываются льдом).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас лежит в тарелочках?

Воспитатель: Рассмотрите их, потрогайте. Какие на ощупь льдинки — тёплые или холодные?  

Воспитатель:  Одинаковой ли толщины льдинки?

Воспитатель: Есть разные кусочки льда: толстые и тонкие. Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку?

Воспитатель:  Какая льдинка на солнце, в свете лампы?

Воспитатель:  Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? Давайте попробуем это сделать.

Воспитатель:  Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки?

Воспитатель:  Из чего же получается лед?

Воспитатель:  Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? А как можно это сделать?  

Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Правила безопасности на льду водоёма:

1. Не выходите на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны.

2. Запомните, что весной лёд ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском.

3. Двигайтесь по натоптанным следам и тропинкам.

4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоёма, а в конце – участки возле берега.

Физминутка

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.   

Воспитатель: У меня есть разрезные картинки и я  хочу посмотреть, как вы их умеете собирать.

Игра «Разрезные картинки» (ситуации на тему тонкого льда).

Рассказ воспитателя:

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лёд на водоёмах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лёд без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните дети, что на подтаивающий весной лёд, выходить нельзя!

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду?

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

 

Рефлексия

Воспитатель: Что происходит с водой, если наступают морозы?

Воспитатель: Чем опасен водоём весной?

Воспитатель: Какие места водоём в конце зимы становятся опасными?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приобрели новые знания по безопасному и заботливому отношения к своему здоровью.

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

 

×
×