Роль предметно-развивающей среды в физическом развитие воспитанников

Автор: Меньщикова Любовь Михайловна

Роль предметно-развивающей среды в физическом развитие воспитанников БДОУ «Междуреченский детский сад»

                                       «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».        

В.А. Сухомлинский

 

В соответствии ФГОС  дошкольного образования главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

 Поэтому мы педагоги стараемся не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области.

В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности мы обращаем внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,  наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы  рассматриваем проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье.

Так, как тема нашей стажировочной площадки «Адаптация детей к условиям ДОУ» то хотелось бы сказать, что Одним из важных условий адаптации детей к ДОУ является правильно организованная предметно-развивающая среда, которая должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Также должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых,  а также двигательной активности детей.

У младших детей активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазание, желание играть в подвижные игры. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты, реакции, увертливости. Поэтому пространственная организация среды должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения.

В группе нашего детского сада организован «Центр двигательной активности» , где собрано оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность, способствующее здоровому образу жизни : массажные коврики, обручи, кегли, прыгалки, мячи разных размеров — они хорошо стимулируют ходьбу ,  картотеки дидактические игр, подвижных игр. Все оборудование доступно и безопасно для детей, соответствует нормам СанПиН. Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений. Благодаря такому уголку ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

Условия для двигательной активности детей — спортивный зал. В нашем детском саду он оснащен современным спортивным оборудованием, которое отвечает санитарным требованиям, обеспечивает  безопасность при выполнении движений . Такое оборудование, яркое и красочное,  вызывает у детей положительные, радостные эмоции  и желание заниматься спортом и вообще желание посещать детский сад. Благодаря такой организованной предметно-развивающей среде, таким созданным условиям для двигательной активности процесс адаптации проходит более легче, безболезненней,  т.к детям нравится созданная для них обстановка,  у них появляется желание действовать с предметами, формируется чувства уверенности в окружающем, создается  эмоционально благоприятной  настрой ребенка.

Создана современная спортивная площадка, которая позволяет проводить физкультурные занятия на воздухе, подвижные игры,  физкультурные праздники и досуги круглый год.

 

 

×
×