Автор: Марина Георгиевна Коршикова
Опыт работы по реализации Программы воспитания в дошкольной образовательной организации.
В ходе реализации Программы воспитания коллектив МДОУ «Детский сад «.Зёрнышко» города Балашова Саратовской обл. стремится к следующим результатам в части воспитания воспитанников:
— безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
— осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;
— любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос, осознание личной ответственности за Россию;
— признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;
— готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;
— правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;
— принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
— забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;
— проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
— интеллектуальная самостоятельность; критическое мышлении познавательная активность;
— творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
— уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.
Основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного
возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
—формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
—овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
—приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.
Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
—Формирование основ гражданской идентичности;
— Формирование основ социокультурных ценностей;
— Формирование основ физического и оздоровительного воспитания;
— Формирование основ этико-эстетического воспитания;
— Формирование основ социально- познавательного воспитания;
-Трудовое воспитание.
1. При реализации направления Формирование основ гражданской идентичности прошли
Тематические праздники « День народного единства», «День защитника отечества»,.
День Победы Тематическая беседа » Никто не забыт и ничто не забыто», Открытка для ветеранов, Акция «Голубь мира», Фотовыставка «Бессмертный полк», Всероссийская акция » Рисуем Победу.»
В течении года в детском саду в подготовительной группе реализовывался
Дети познакомились с русской традицией -устраивать посиделки, веселиться;
«Рождественские колядки»;
— «Встречаем Масленицу!»;
2.Реализация направления Формирование основ социокультурных ценностей
прошли праздники: «Первый день сентября», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 марта- мамин праздник» , «Космическое путешествие».
3 направление Формирование основ физического и оздоровительного воспитания прошли такие мероприятия:
Спортивные праздники: «День ребенка», «Спорт-это здоровье сила и здоровье»,
Спортивные развлечения: «Здравствуй зимушка зима», «День здоровья»,.
4.Формирование основ этико-эстетического воспитания
В рамках данного модуля педагоги совместно с родителями оформляли коллективные творческие поздравления ко дню пожилого человека.
Выставки семейных поделок «Что нам осень подарила».
Выставка ко дню матери «Золотые руки» .
«Новогодний калейдоскоп»,
Выставки ко дню защитника отечества «Мой папа в армии служил»,
Выставка ко дню космонавтики «Этот загадочный космос».
5.Направления Формирование основ социально- познавательного воспитания
В рамках детского сада прошли тематические беседы, акции «Синичкин день», «День земли», «Эколята – друзья и защитники природы» , «Накормим птиц зимой»
6.Трудовое воспитание
В рамках данного направления велась работа по реализации программы по ранней профориентации детей «Мир профессий»,
на базе инновационной площадке реализовывается программа «Формирование предпосылок финансовой грамотности». В рамках данных программ дети знакомятся с различными профессиями и получают первичные экономические знания.
Совместно с родителями проводятся субботники по благоустройству территории участка.
Работа педагогов ДОУ осуществляется в соответствии с календарным планом воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год. В следствии хорошей организации мероприятий все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по основным направлениям (модулям) прошли в заданный срок и на хорошем уровне.