«Обобщение и систематизация знаний педагогов о первых итогах реализации Программы воспитания на основе самоанализа»

Автор: Марина Георгиевна Коршикова

Опыт работы по реализации Программы воспитания в дошкольной образовательной организации.

 

В    ходе реализации Программы воспитания коллектив МДОУ «Детский сад «.Зёрнышко» города Балашова Саратовской обл. стремится к следующим результатам в части воспитания воспитанников:

 

безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;

 осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;

 

любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос, осознание личной ответственности за Россию;

признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;

 

готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;

— правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;

 

 

 

— принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;

 

 

забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;

 

— проектное мышление; командность;  лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;

 

интеллектуальная самостоятельность; критическое мышлении познавательная активность;

 

— творческая активность и готовность к творческому самовыражению;

 

 

— уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

 

Основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного

 

возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

формирование  ценностного  отношения  к  окружающему  миру,  другим  людям, себе;

овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.

Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):

 

Формирование основ гражданской идентичности;

— Формирование основ социокультурных ценностей;

— Формирование основ физического и оздоровительного воспитания;

— Формирование основ этико-эстетического воспитания;

Формирование основ социально- познавательного воспитания;

 -Трудовое воспитание.

 

1.     При реализации направления Формирование основ гражданской идентичности прошли

Тематические праздники « День народного единства», «День защитника отечества»,.

День Победы  Тематическая беседа » Никто не забыт и ничто не забыто», Открытка для ветеранов, Акция «Голубь мира», Фотовыставка   «Бессмертный полк», Всероссийская  акция » Рисуем Победу.»

В течении года в детском саду в подготовительной группе реализовывался

Дети познакомились с русской традицией -устраивать посиделки, веселиться;

«Рождественские колядки»;

«Встречаем Масленицу!»;

2.Реализация направления Формирование основ социокультурных ценностей

прошли праздники: «Первый день сентября»,   «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 марта- мамин праздник» , «Космическое путешествие».

3 направление Формирование основ физического и оздоровительного воспитания прошли такие мероприятия:

Спортивные праздники: «День ребенка», «Спорт-это здоровье сила и здоровье»,

Спортивные развлечения: «Здравствуй зимушка зима», «День здоровья»,.

4.Формирование основ этико-эстетического воспитания

В рамках данного модуля  педагоги совместно с родителями оформляли коллективные творческие поздравления ко дню пожилого человека.

 Выставки семейных поделок «Что нам осень подарила».

Выставка ко дню матери «Золотые руки» .

«Новогодний калейдоскоп»,

Выставки ко дню защитника отечества «Мой папа в армии служил»,

Выставка ко дню космонавтики «Этот загадочный космос».

5.Направления Формирование основ социально- познавательного воспитания

В рамках детского сада прошли тематические беседы, акции  «Синичкин день», «День земли»,  «Эколята – друзья и защитники природы» , «Накормим птиц зимой»

6.Трудовое воспитание

В рамках данного направления велась работа по реализации программы по ранней профориентации детей «Мир профессий»,

на базе инновационной площадке реализовывается программа  «Формирование предпосылок финансовой грамотности».    В рамках данных программ дети знакомятся с различными профессиями и получают первичные экономические знания.

Совместно с родителями проводятся субботники по благоустройству  территории участка.

Работа педагогов ДОУ осуществляется в соответствии с календарным планом воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год. В следствии хорошей организации мероприятий все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по основным направлениям (модулям) прошли в заданный срок и на хорошем уровне.

×
×