Работа с одаренными детьми на уроках биологии

Автор: Ирина Сергеевна Вторушина

Формы работы с одаренными детьми на уроках биологии

 

Работая с одаренными детьми на уроках биологии, учителю необходимо организовывать и активизироватьсамостоятельную познавательную деятельность учащихся, ориентировать их на получение знаний на разных уровнях. Уделяя особое внимание творческому развитию учащихся, необходимо предлагать им, проблемные вопросы и задания, заставляющие активно работать мысль, стимулировать познавательную потребность, которая проявляется в стремлении постоянно задавать вопросы, желании что-то изучать (например физиологию человека, жизнедеятельность растений), придумывать собственные методики исследования и применять их на практике, прогнозировать результаты. Нужно учесть, что современным детям интереснее выполнять, используя различные сайты в своей профессиональной деятельности.

 

Особое место в работе с одаренными детьми, развитии их творческих способностей при обучении биологии, стоит отвести организации проектно-исследовательской деятельности. Ребята, под опытным руководством учителя, выбирают интересующий натуральный объект, явление, процесс, определяют тему исследования, учатся формулировать цели и задачи, планировать этапы работы, проводить исследования, оформлять результаты работы и как финал – защита и презентация своего проекта.

 

 

×
×