Статья «Моя малая -Родина»

Автор: Масагутова Ильвира Зуфаровна

                                                                    «Моя малая  – Родина»

 

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения морально-нравственных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему родного города на основе изучения истории, традиций, достопримечательностей города.

 

Изучение, обобщение и внедрение лучших народных традиций, обычаев имеют большое познавательное и воспитательное значение. Вся проводимая эколого-этнографическая работа в ДОУ направлена на воспитание высших нравственных чувств — патриотизма, уважения к разным народам, интереса к культуре коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы, ему помогаем мы — педагоги.

В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения используются методы проблемно-поискового обучения. Метод проектов помогает детям переводить знания в самостоятельную деятельность, которая может быть самой разнообразной: труд в уголке природы, на участке, творческая деятельность по созданию выставок изобразительных работ, поделок из природного материала, игра, театрализация.

Для эффективного воспитания любви к родному городу у дошкольников в отборе содержания  образования, мы ориентируемся на эмоционально-насыщенные впечатления, которые в первую очередь дают знакомство с произведениями искусства и, шире, с явлениями культуры родного края. Особая роль отводится ознакомлению детей с творчеством местных поэтов: Козлова В.Н,  Такташевой Л.П.

Важной составляющей обеспечения эффективности работы в целом является расширение социо-культурного опыта детей за пределами дошкольного образовательного учреждения (экскурсии, посещение музеев, выставок местных художников, знакомство с поэтами, концерты, походы и др.)

Также в работе эффективно используем биографический метод при знакомстве с историей города. 

 Введение дошкольников в историю родного города, в этнокультуру народов ханты и манси, воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, гордости за людей, трудом и талантом которых славен наш город, актуально для формирования патриотизма, гражданской позиции растущего человека, чувства сопричастности к его будущему и уважения к своей стране.

 

Воспитатель МАДОУ «Детский сад

№ 10 «Золотая рыбка»

Масагутова И.З.

 

В статье раскрывается работа по воспитанию патриотизма дошкольников в  детском саду. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему родного города на основе изучения истории, традиций, достопримечательностей города.

×
×