Прогулка в зимнее время года.

Автор: Абдулаева Мальвина Кудратовна

Конспект

организации прогулки

в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет в зимнее время года

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Абдулаева М.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2021г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация двигательной активности детей на прогулочном участке в зимний период, расширение знаний детей о характерных признаках зимы.

 

 Задачи:

 

Образовательные:

Продолжать знакомить  детей со свойствами льда.

-Систематизировать  представления детей о характерных приметах зимы,

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления о воде и её свойствах.

Развивающие:

-Развивать познавательно- исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

-Развивать внимание детей.

-Упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время года; доброжелательное отношение друг к другу, дружескую взаимопомощь в совместной игре.

 

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Оборудование: атрибуты для подвижных игр «….

Предварительная работа:

 

одноразовые тарелочки для каждого ребенка, лед замороженный в формочках, камни, салфетки по количеству детей, игрушка ворона, чашка с замёрзшей водой.

 

Ход прогулки (20 мин)

 

Вводная часть (4 мин)

 

Приветствие:

(Дети  стоят в кругу)

 

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте какое красивое стихотворение про зиму написал поэт Иван Суриков (читает стихотворение, сопровождая движениями).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым бело!

Ребята, какое сейчас время года? А что бывает зимой? Как вы узнали, что наступила зима?

Дети: Зима. Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы и др.

Воспитатель: Правильно, ребята. Да, дети, зима принесла с собой мороз, снег, сугробы, длинные   ночи, короткие дни, люди одевают теплую одежду, на окнах красивые узоры.

 

Дидактическая игра «Что зимою не бывает»

Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот Громко все похлопайте.  

В снежки играете с друзьями?

Может, сходим за грибами?

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы одеваем?

Или загораем?

 

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся к нашей площадке и полюбуемся зимней красотой. Посмотрите, ребята, земля покрыта белоснежным ковром, деревья стоят засыпанные снегом, будто надели на них теплую шубу, появились сугробы.

(На ветке прикреплена плоскостная ворона с конвертом) Ребята, посмотрите кто это сидит на веточке, что за птичка такая? (Ответы детей). А что это у нее в клюве? (письмо) Давайте скорее прочитаем, что же там написано. (Воспитатель читает письмо вороны) дети, ворона просит нас рассказать о ей, каким бывает лед, она не знает. Расскажем ей о свойствах льда? 

 

Основная часть (15 мин)

А сначала давайте поиграем в хороводную игру «Кружок», а ворона на нас посмотрит.

 

                            Хороводная игра «Кружок»

(Воспитатель предлагает повторить за ним движения)

Встаем в круг, держась за руки

Мы сперва пойдем направо.

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

 

Молодцы, ребята, повеселили ворону!

Наблюдение за свойствами льда

Воспитатель. Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей, каким бывает лёд.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас  лежит на тарелочке?

Дети. Лёд.

Воспитатель. Молодцы, правильно! А какой  лед на ощупь?

Дети. Холодный.

Воспитатель. Как вы узнали об этом?

Дети. Если взять лед в руки, то рукам станет холодно.

Воспитатель. А каким еще бывает лёд?

Дети. Твёрдый, крепкий, гладкий.

Воспитатель. А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд?

Дети. Бесцветный, а ещё он прозрачный

Воспитатель.  А как вы думаете, ребята, лёд тяжёлый? Давайте проверим, что тяжелее лёд или камень?

Воспитатель. Берём одинаковые  по  величине лёд и камень и опускаем в стакан. Камень упал в воду, лёд плавает на поверхности и медленно тает.

Воспитатель. Ребята, что же легче – камень или лед?

Дети. Лёд легче, чем камень.

Воспитатель. Ребята, спасибо вам! Теперь ворона ты знаешь все про лед! Мы с вами рассматривали лёд, и немного замёрзли, давайте  погреемся, поиграем в веселую игру!       

                                    

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

 

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Элементарные трудовые поручения

Воспитатель: Ребята, зимой птицам очень тяжело. Всю траву, зерна и семена засыпало снегом. Птицам голодно зимой, нечего покушать. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем покормить птиц.

Воспитатель: Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё насыплем корма  и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть, если не будут есть. (насыпают корм в кормушку)

Дети, птички говорят вам спасибо за то, что вы их покормили.

 

У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая. Зима — суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее. (дети совместно с воспитателем присыпают снег к корням деревьев) Молодцы, ребята! Вы все потрудились хорошо, теперь деревьям стало теплее.

 

Индивидуальная работа с детьми  «Зайчики»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (обращать внимание на плавное приземление).

 

Сюжетная игра «Строительство снежного замка»

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе дружно построим для нашей вороны снежный замок, чтобы она могла в нем спрятаться от ветра и холода. (дети совместно строят замок из снежных комьев).

 

Заключительная  часть (1 мин)

 

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Давайте скажем до свидания нашей вороне.

                                  

                                                Рефлексия

 

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте приведем свою одежду в порядок, отряхиваемся от снега, собираем игрушки и идём в группу.

×
×