Адаптации ребенка в школе

Автор: Степанова Людмила Ивановна

В статье поднимается проблема адаптации ребенка в школе как сложно- го физического и психологического процесса. Автор приводит ряд рекомендаций для снятия психологического груза первоклассника. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша – появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка. Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности первоклассника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению. О «внутренней позиции школьника» можно говорить только тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу. 

×
×