«Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Автор: Молова Лариса Мухамедовна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ №70» Г. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

 

 

 

Ответственный:

Молова Л.М.– ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нальчик

2019г.

 

Деловая игра для педагогов

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога

– новый шаг к качеству образования»

 

Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные  направления продвижения к этому идеалу.

 

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

3. Определить образ идеального педагога XXI века

4. Разработать перечень мероприятий, способствующих продвижению к идеальному образу педагога XXI века

5. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

 

Ход деловой игры:

Организационный момент:

Игра «1-ый, 2-ой, 3-й!»

Воспитатели

рассчитываются на первый, второй, третий и рассаживаются за столы определённого цвета.

 

— Добрый день, уважаемые коллеги! В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний.

Итак, сегодня в рамках деловой игры мы поговорим с вами о профессиональном стандарте педагога ДОУ, о том, какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века, о его профессиональной компетентности, создадим образ идеального педагога.

Обратите внимание на правила нашей встречи.

•Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

•Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

•Говорите открыто и от всего сердца.

•Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

•Получайте удовольствие!

 

Блиц-опрос «Знатоки профстандарта»

 

За каждый правильный ответ педагогам вручается фишки.

1. Уважаемые педагоги, попытайтесь сформулировать свое понимание, что такое «профессиональный стандарт педагога»?

Ответ:

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

2. Когда вышел Приказ  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?

Ответ:

18 октября 2013 года No 544н

 

3. Цель применения профессионального стандарта

Ответ:

— Определять необходимую квалификацию педагога

— Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его

труда.

— Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях

— Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

 

4. Мероприятия, проводимые в ДОУ по внедрению профессионального стандарта.

Ответ:

         Создание рабочей группы по введению профессионального стандарта.

         Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению  профессионального стандарта.

         Изучение содержания профессионального стандарта на педсовете  «Профессиональный стандарт педагога».

         Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в учреждении с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

         Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов учреждений, нормирования, оценки качества труда воспитателей.

         Внесение изменений в действующие правовые акты.

 

5. Профессиональный стандарт включает 6 основных компетенций педагога, в уточнённом варианте 9 видов специальных компетенций педагога, назовите их.

Ответ:

Профессиональные знания, правовая компетенция, информационная компетенция, результативность деятельности, методические умения, коммуникативная компетенция, социальная компетенция, рефлексивно-аналитическая компетенция,  организационные умения.

 

6. Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

Примерный ответ:

— Иметь высшее образование

— Знать программы обучения

— Уметь планировать и анализировать работу

— Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.

— Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей

— Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля

— Владеть ИКТ-компетенциями.

 

7. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ.

Примерный ответ:

— Владеть формами и методами воспитательной работы

— Владеть организационными формами и методами

— Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство

— Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

 

8. Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

Примерный ответ:

— Готовность принять всех детей

— Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь

— Готовность к взаимодействию с другими специалистами

— Уметь отслеживать динамику развития ребенка

 

9. Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Ответ:

Во-первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; Во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; В третьих, профессиональный стандарт педагога повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

 

Ведущий анализирует результаты блиц-опроса.

 

Организационно-деятельностная игра «Педагог XXI века»

Планируемые результаты:

— Создать образ идеального педагога.

— Выявить основные направления продвижения к идеалу.

— Определить показатели продвижения.

— Вывести перечни мероприятий, способствующих продвижению педагога к

идеалу.

План проведения ОДИ

1. Вступительное слово

2. Показ рассуждений детей о воспитателях (видеосюжет)

3. Работа в группах

4. Презентация работы групп

 

Для того чтобы обсудить вопрос «Какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века» я распределю роли между вами.

1 команда – Администрация,

2 команда  – Воспитатели,

3 команда  – Родители.

Предлагаю вашему внимания видеоролик «Рассуждения детей о воспитателях» — Дети подготовительной группы.

А теперь каждая группа приступает к заданию — Создание образа идеального педагога, определение направлений продвижения к идеалу и планированию мероприятий, способствующих продвижению педагогов к идеалу. Итог – Идеальный воспитатель или Педагог 21 века.

Каждая группа представляет перечень мероприятий, способствующих продвижению педагога к идеалу и свою модель образа педагога 21 века.

 

В заключении я подводим итог.

Воспитатель 21 века – это:

— Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

— Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

— Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

— Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

 

Рефлексия

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек. Ладошка предназначена на 5педагогов. Каждый из вас напишите в центре свои имена. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои отзывы и пожелания о нашей встрече на одном из пальцев ладошки.

 

×
×